При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют.
ПРИБОРЫ | ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | |
А) мензурка Б) линейка В) барометр-анероид
| 1) масса 2) объём жидкости 3) длина 4) сила 5) атмосферное давление
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А | Б | В |
Автомобиль двигался вдоль оси 0x. На рисунке представлен график зависимости координаты x автомобиля от времени t.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Участки AB и СD графика соответствуют равномерному движению автомобиля относительно тела отсчёта.
2) Участки AB и СD соответствуют состоянию покоя автомобиля относительно тела отсчёта.
3) Скорость автомобиля в промежуток времени, соответствующий участку DE, была меньше, чем в промежуток времени, соответствующий участку ВС.
4) Максимальной скорость автомобиля была в промежуток времени, соответствующий участку АВ.
5) Участок ВС соответствует движению автомобиля в противоположном направлении относительно направления оси 0x.
Ответ:
Газ охлаждают в закрытом металлическом баллоне. Выберите два верных утверждения о процессе, происходящем с газом, и запишите их номера.
1) Молекулы газа начинают двигаться быстрее.
2) Молекулы газа начинают двигаться медленнее.
3) Объём газа уменьшается.
4) Газ расширяется.
5) Давление газа уменьшается.
Ответ:
Никита может с легкостью проткнуть ткань иголкой, а пальцем нет. Чем это объясняется? Какой формулой описывается?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В таблице даны плотности некоторых твёрдых веществ. Если вырезать из этих веществ сплошные (без полостей внутри) кубики, то какие кубики смогут плавать в воде? Плотность воды — 1000 кг/м3.
Название вещества | Плотность вещества, кг/м3 |
Бетон | 2300 |
Оргстекло | 1200 |
Пробка | 240 |
Лед | 900 |
Капрон | 1100 |
В ответе напишите названия веществ.
Ответ:
Машина и автобус выехали навстречу друг другу со скоростями соответственно 70 км/ч и 50 км/ч из двух городов, находящихся на расстоянии 740 км. Какое расстояние будет между машинами через 5 ч? Ответ дайте в км.
Ответ:
Рассчитайте силу, с которой атмосферный воздух давит на поверхность стола, длина которого равна 1 м, ширина равна 0,5 м. Атмосферное давление принять равным 100 кПа. Ответ дайте в килоньютонах (кН).
Ответ:
На рисунке показаны силы, действующие на модель самолёта, и направление его скорости в некоторый момент времени. Fc — сила сопротивления; Fп — подъёмная сила; Fт — сила тяжести; F — сила тяги мотора. В каком направлении будет двигаться самолёт, если F > Fc, а Fп = Fт? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Если бросить в воду кристаллик марганцовки, то через некоторое время вокруг него образуется фиолетовое «облачко». Какое физическое явление иллюстрирует этот опыт? Опишите это явление.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Айсберг плавает, погрузившись в воду на 4/5 своего объёма. Есть ли внутри айсберга воздушная полость или он сплошной? Плотность льда равна 900 кг/м3, плотность воды равна 1000 кг/м3. Сделайте схематичный рисунок с указанием сил, действующих на айсберг.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вычислите мощность, развиваемую при обработке детали на строгальном станке, если резец проходит в 1 с расстояние 56 см, а сила резания равна в среднем 3,6 кН.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.