При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между физическими понятиями и иллюстрирующими их примерами. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ | |
А) физическая величина Б) физическое явление В) измерительный прибор
| 1) секундомер 2) гроза 3) масса 4) молекула 5) килограмм
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А | Б | В |
Ваня ездит в школу на самокате. Однажды он выехал из дома, но через некоторое время вспомнил, что забыл дневник, и поехал домой. Взяв дневник, он поехал в школу. На рисунке представлен график зависимости расстояния до дома S Вани от времени t.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Средняя скорость Вани по дороге в школу оказалась равна 1 м/с.
2) Про дневник Ваня вспомнил через 3 мин. после выхода из дома.
3) Ваня ехал домой за дневником со скоростью 5 м/с.
4) Путь Вани до школы в этот день составил 400 м.
5) Скорость Вани в течение первых 2 мин. меньше, чем в течение последних 2 мин.
Ответ:
Почему скорость диффузии с повышением температуры возрастает?
Выберите два утверждения, которые верно объясняют увеличение скорости диффузии с повышением температуры соприкасающихся веществ, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) При нагревании вещества увеличивается расстояние между молекулами, и молекулам другого вещества проще проникнуть в эти промежутки.
2) При нагревании вещества скорость молекул уменьшается, и молекулы другого вещества легче проникают в промежутки между ними.
3) При нагревании вещества увеличивается скорость молекул, и они быстрее перемешиваются.
4) При нагревании вещества его молекулы легче соединяются с молекулами другого, и быстрее образуется смесь веществ.
5) При нагревании вещества его молекулы уменьшаются и легче проникают в промежутки между молекулами другого вещества.
Ответ:
У Ольги были плохо заточенные коньки, на которых было тяжело кататься по льду. Папа заточил коньки, и Ольге стало легче кататься. Чем это объясняется? Какой формулой описывается?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В таблице даны плотности некоторых твёрдых веществ. Если вырезать из этих веществ сплошные (без полостей внутри) кубики, то какие кубики смогут плавать в подсолнечном масле? Плотность подсолнечного масла — 930 кг/м3.
Название вещества | Плотность вещества, кг/м3 |
Береза | 700 |
Повареная соль | 2100 |
Никель | 8900 |
Шлакобетон | 1120 |
Гипс | 800 |
В ответе напишите названия веществ.
Ответ:
Расстояние между городами А и В равно 720 км. Из города А в город В едет скорый поезд со скоростью 80 км/ч. Через 2 ч навстречу ему из города В отправился пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов после выхода пассажирского поезда эти поезда встретятся?
Ответ:
Гусеничный трактор ТГ-69Е массой 6630 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление этого трактора на почву. Ответ выразите в килопаскалях.
Ответ:
В какой из чайников можно налить больше воды (см. рисунок)? Ответ обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Андрей оставил отстаиваться сливки на молоке в холодном помещении. Затем повторил тот же опыт в тёплом помещении. Он заметил, что в холодном помещении сливки на молоке отстаиваются быстрее. Какое физическое явление иллюстрирует данный опыт? Почему так происходит?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В воде с глубины 5 м поднимают до поверхности камень объёмом 0,6 м3. Плотность камня равна 2500 кг/м3. Найдите работу по подъёму камня. Схематично укажите силы, действующие на камень.
Плотность воды равна 1000 кг/м3.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Тепловоз тянет состав со скоростью 72 км/ч, развивая мощность 880 кВт. Как велика в этом случае сила тяги?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.