При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина
Б) единица физической величины
B) прибор для измерения физической величины | 1) испарение воды 2) влажность воздуха 3) атмосфера 4) электронный секундомер 5) миллиметр |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А | Б | В |
На рисунке представлены графики зависимости координаты от времени для двух тел. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.
1) Скорость тела (1) в момент времени t2 равна нулю.
2) На участке АВ тело (1) имело максимальную по модулю скорость.
3) На участке DE тело (2) двигалось равномерно.
4) Момент времени t3 соответствует остановке тела (1).
5) К моменту времени t1 тела прошли одинаковые пути.
Ответ:
Имеются две одинаковые пружины, подвешенные на опорах. К каждой из пружин прикрепляют груз. Масса груза, прикреплённого ко второй пружине, в два раза больше массы груза, прикреплённого к первой пружине.
Выберите два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Растяжение первой пружины вдвое больше растяжения второй пружины.
2) Сила тяжести, действующая на первый груз, больше силы тяжести, действующей на второй груз.
3) Сила тяжести, действующая на второй груз, больше силы тяжести, действующей на первый груз.
4) Сила упругости, возникающая во второй пружине в два раза меньше силы упругости, возникающей в первой пружине.
5) Равнодействующая сил тяжести и упругости, действующих на первый груз, равна нулю.
Ответ:
В чайнике деревянная ложка, плавающая на поверхности воды, начинает тонуть, когда вода закипает. Чем это объясняется? Как найти плотность тела?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В таблице даны плотности некоторых твёрдых веществ. Если вырезать из этих веществ сплошные (без полостей внутри) кубики, то какие кубики смогут плавать в воде? Плотность воды — 1000 кг/м3.
Название вещества | Плотность вещества, кг/м3 |
Алюминий | 2700 |
Парафин | 900 |
Плексиглас | 1200 |
Фарфор | 2300 |
Сосна | 400 |
В ответе напишите названия веществ без запятых или других символов.
Ответ:
Первую четверть всего пути поезд прошёл со скоростью 60 км/ч. Средняя скорость на всём пути оказалось равной 40 км/ч. С какой средней скоростью двигался поезд на оставшейся части пути?
Ответ:
Штормовой ветер силой 14 баллов создает давление на преграду около 1600 Па. Определите силу давления на стену дома высотой 6 м и длиной 11 м, если ветер дует перпендикулярно поверхности дома. Ответ выразите в килоньютонах (кН).
Ответ:
На движущуюся в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с тележку действуют сила тяги, равная 1,25 кН, сила трения колёс о дорогу, равная 600 Н, и сила сопротивления воздуха, равная 450 Н. Опишите движение тележки — будет она останавливаться или разгоняться? Ответ обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В высоком сосуде на разной высоте от дна в боковой поверхности сделали три небольших отверстия. Отверстия закрыли спичками, а сосуд заполнили водой. Затем отверстия открыли и из них начала вытекать вода, причём напор воды из разных отверстий был разным. Почему так происходит? Что показывает этот опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой минимальный объём должна иметь подводная часть надувной лодки массой 7 кг, чтобы удержать на воде юного рыболова, вес которого равен 380 Н? Нарисуйте силы, действующие на лодку.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Тепловоз тянет состав со скоростью 72 км/ч, развивая мощность 880 кВт. Как велика в этом случае сила тяги?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.