При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина
Б) единица физической величины
B) прибор для измерения физической величины | 1) электронный секундомер 2) равномерное движение 3) плотность воздуха 4) минута 5) траектория |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А | Б | В |
На рисунке представлен график зависимости модуля скорости и от времени t для тела, движущегося прямолинейно в инерциальной системе отсчёта.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) На участке AB тело двигалось не равномерно.
2) В интервале времени от 6 до 7 с тело прошло путь 9 м.
3) На участке BC скорость тела уменьшалась.
4) В интервале времени от 2 до 5 тело покоится.
5) На участке DE тело двигалось со скоростью 6 м/с.
Ответ:
Скорость диффузии с понижением температуры уменьшается. Выберите два утверждения, которые верно объясняют этот факт, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) При остывании вещества уменьшается расстояние между его молекулами и молекулам другого вещества труднее проникнуть в эти промежутки.
2) При остывании вещества скорость его молекул увеличивается и им труднее попасть в промежутки между молекулами другого вещества.
3) При остывании вещества скорость его молекул уменьшается и им труднее преодолеть сопротивление соседних молекул и передвигаться.
4) При остывании веществ их молекулы не движутся.
5) При остывании вещества его молекулы расширяются и им труднее проникнуть в промежутки между молекулами другого вещества.
Ответ:
При небольшом надавливании на тюбик зубной пасты можно выдавить из него эту пасту. Какой физический закон иллюстрирует данный пример? Сформулируйте этот закон.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В таблице даны плотности некоторых твёрдых веществ. Если вырезать из этих веществ сплошные (без полостей внутри) кубики, то какие кубики смогут плавать в меде? Плотность меда — 1350 кг/м3.
Название вещества | Плотность вещества, кг/м3 |
Оргстекло | 1200 |
Сахар | 1600 |
Лед | 900 |
Алюминий | 2700 |
Латунь | 8500 |
В ответе напишите названия веществ без запятых или других символов.
Ответ:
Пешеход две трети времени своего движения шёл со скоростью 3 км/ч. Оставшееся время — со скоростью 6 км/ч. Определите среднюю скорость пешехода.
Ответ:
Гусеничный кран БК-14Х массой 7260 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 2 м2. Определите давление этого трактора на почву. Ответ приведите в килопаскалях.
Ответ:
В какой из чайников можно налить больше воды (см. рисунок)? Ответ обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В воздухоплавании употребляются особые резервуары для газов — переносные газгольдеры. Оболочка газгольдеров состоит из прорезиненной материи и не должна пропускать газ. Однако некоторая утечка газа всегда происходит. Чем объясняется эта утечка газа? Какое физическое явление иллюстрирует этот пример?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На сколько изменятся показания динамометра, к пружине которого подвешен гранитный булыжник массой 0,26 кг, при погружении этого булыжника в воду (см. рисунок)? Плотность гранита — 2600 кг/м3; плотность воды — 1000 кг/м3. Нарисуйте силы, действующие на булыжник в воздухе и воде.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Пузырёк метана объёмом 2 см3, образовавшийся на дне озера на глубине 5 м, всплывает на поверхность. Чему равна работа по всплыванию пузырька? Изменением объёма пузырька пренебречь. Плотность воды 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.