При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ | |
А) физическая величина Б) единица физической величины В) прибор для измерения физической величины | 1) ньютон 2) инерция 3) масса 4) кристалл 5) весы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А | Б | В |
На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v от времени t для тела, движущегося прямолинейно.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) На участке DE тело двигалось равномерно.
2) На участке АВ тело набирало скорость.
3) В интервале времени от 6 до 8 с тело прошло путь 6 м.
4) На участке CD кинетическая энергия тела уменьшалась.
5) На участке ВС средняя скорость составила 1 м/с.
Ответ:
В полёт запустили шар, наполненный горячим воздухом.
Выберите два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Сила Архимеда, действующая на шар, равна произведению объёма шара на плотность воздуха внутри него и на ускорение свободного падения.
2) При подъёме шара вверх сила Архимеда, действующая на него, уменьшается.
3) Шар опускается по мере охлаждения воздуха в нём.
4) При включенной горелке шар поднимается вверх бесконечно.
5) Плотность воздуха внутри шара больше плотности воздуха снаружи шара.
Ответ:
В минуту опасности некоторые головоногие выбрасывают перед собой «чернильную бомбу» – струю тёмноокрашенной жидкости. «Чернила» расплываются в воде густым «облаком», и под его прикрытием моллюск уплывает. Однако через некоторое время вода становится прозрачной. Какое физическое явление иллюстрирует рассеивание этих «чернил»? Объясните это явление.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В таблице даны плотности некоторых твёрдых веществ. Из них изготовили сплошные кубики(без полостей внутри) одинакового объема. Назовите материалы, из которых получится самый тяжелый и самый легкий кубик.
Название вещества | Плотность вещества, кг/м3 |
Свинец | 11300 |
Осмий | 22600 |
Цинк | 7100 |
Чугун | 7000 |
Корунд | 4000 |
В ответе напишите названия веществ без запятых или других символов.
Ответ:
Машина и автобус выехали навстречу друг другу со скоростями соответственно 70 км/ч и 50 км/ч из двух городов, находящихся на расстоянии 740 км. Какое расстояние будет между машинами через 5 ч? Ответ дайте в км.
Ответ:
Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого равна 1,4 м, ширина равна 0,8 м, атмосферное давление равно 100 кПа. Ответ дайте в килоньютонах (кН).
Ответ:
Будет ли находится в равновесии рычаг, нагруженный гирями одинаковой массы так, как показано на рисунке. Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В пластмассовую бутылку налили воды до верху и закрыли крышкой. Затем бутылку с водой попытались сжать. После этого воду из бутылки вылили и снова закрыли крышкой, после чего попытались сжать бутылку с воздухом. Бутылка с воздухом сжалась больше, чем бутылка с водой. Почему так происходит? Что показывает этот опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Сплошной кубик, подвешенный на динамометре, полностью погрузили в некоторую жидкость. При этом показания динамометра уменьшились в 3 раза по сравнению с теми показаниями, когда кубик находился в воздухе. Определите отношение плотности материала, из которого изготовлен кубик, к плотности жидкости. Обозначьте силы, действующие на кубик в воздухе и в жидкости.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Наибольшая мощность, которую может развивать магистральный электровоз ВЛ-85 при непрерывной работе в течение часа, равна 11 400 кВт. Какую работу совершит такой двигатель за это время?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.