О работе

Рас­пи­са­ние ВПР−2025

Период проведенияКлассУчебный предметПримечание
С 11  апреля по 16  мая 4 Русский язык
Математика
Один из предметов: окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык
5Русский язык При проведении на бумажном носителе
Математика
Один из предметов: история, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология
6Русский язык
Математика
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология
7Русский язык
Математика базовая или математика с углубленным изучением предмета
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология, физика базовая или физика с углубленным изучением предмета, информатика
8Русский язык
Математика базовая или математика с углубленным изучением предмета
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология, химия, физика базовая или физика с углубленным изучением предмета, информатика
10Русский язык
Математика
Два из предметов: история, обществознание, география, физика, химия, литература, иностранный язык
С 11 апреля по 24 апреля, 25 апреля  — резервный день 5История При проведении с использованием компьютера
Биология
6Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология
7Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология
8Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология

Приказ Рособрнадзора


НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ ВСЕ­РОС­СИЙ­СКОЙ ПРО­ВЕ­РОЧ­НОЙ РА­БО­ТЫ

На­зна­че­ние ВПР по учеб­но­му пред­ме­ту «Фи­зи­ка» — оце­нить ка­че­ство об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся 7 клас­сов в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ФГОС.




СТРУК­ТУ­РА ВСЕ­РОС­СИЙ­СКОЙ ПРО­ВЕ­РОЧ­НОЙ РА­БО­ТЫ
читать полностью: спецификация

Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий — по 5 заданий в каждой части, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1, 2, 4, 6, 8 и 9 требуют краткого ответа. Задания 3, 5, 7, 10 предполагают развернутую запись решения и ответа.




РАС­ПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ ЗА­ДА­НИЙ ВА­РИ­АН­ТА ПРО­ВЕ­РОЧ­НОЙ РА­БО­ТЫ ПО СО­ДЕР­ЖА­НИЮ, ПРО­ВЕ­РЯ­Е­МЫМ УМЕ­НИ­ЯМ И ВИДАМ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

В заданиях 1–4 проверяются базовые умения школьников: использовать законы физики в различных условиях, применять знания из соответствующих разделов физики.

В задании 1 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (выполнить один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 2 — задача с графиком. Проверяются умения обучающихся читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 3 — задача, проверяющая умение работать с данными, представленными в виде таблиц. Проверяются умения сопоставлять табличные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.

Задание 4 — задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 5 — комбинированная задача, требующая от обучающихся умений самостоятельно строить модель описанного явления, а также совместно использовать различные физические законы, работать с графиками, анализировать исходные данные или результаты. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

В задании 6 проверяется осознание учениками роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины по показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

В задании 7 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть либо записать формулу и указать входящие в нее величины.

Задание 8 проверяет умения учеников интерпретировать результаты физического эксперимента: делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 9 — текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 10 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения, а также способности обучающихся разбираться в нетипичной ситуации. Задание содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.



ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВА­РИ­АН­ТА ВПР ПО ФИ­ЗИ­КЕ

Всего за­да­ний — 10, из них по уров­ню слож­но­сти: Б — 8; П — 2;
Мак­си­маль­ный балл за ра­бо­ту — 18 бал­лов.
Общее время вы­пол­не­ния ра­бо­ты — 90 мин.

№ за­да­ния
Проверяемые элементы содержания
Проверяемые требования

Уро­вень слож­но­сти за­да­ния

Мак­си­маль­ный балл за вы­пол­не­ние за­да­ния
Часть 1
1
Движение и взаимодействие тел. Скорость. Расчет пути и времени движения. Плотность вещества. Сила упругости и закон Гука. Сила тяжести. Вес тела. Давление твердого тела Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения); на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты
Б
1
2
Движение и взаимодействие тел. Скорость. Расчет пути и времени движения. Плотность вещества Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость тела, масса тела, плотность вещества); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты
Б
1
3
Движение и взаимодействие тел. Скорость. Расчет пути и времени движения. Плотность вещества. Сила упругости и закон Гука. Сила тяжести. Вес тела. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Выталкивающая (архимедова) сила. Закон Архимеда Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы, делать выводы по результатам исследования
Б
2
4
Давление твердого тела. Зависимость давления жидкости от глубины, сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Выталкивающая (архимедова) сила. Закон Архимеда. Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление); на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты
Б
1
5
Движение и взаимодействие тел. Давление твердых тел жидкостей и газов. Работа, мощность, энергия Решать расчетные задачи в одно-два действия, используя физические законы (закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, условие равновесия тела) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, средняя масса тела, плотность вещества, сила, давление); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины
П
4
Часть 2
6
Физические величины. Измерение физических величин. Физические приборы. Погрешность измерений. Измерение расстояний. Измерение объема жидкости и твердого тела. Определение размеров малых тел. Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры ана­ли­зи­ро­вать си­ту­а­ции прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­но­го ха­рак­те­ра, узна­вать в них про­яв­ле­ние изу­чен­ных фи­зи­че­ских яв­ле­ний или за­ко­но­мер­но­стей и при­ме­нять име­ю­щи­е­ся зна­ния для их объ­яс­не­ния;
Б
1
7
Естественно-научный метод познания: наблюдение, постановка научного вопроса, выдвижение гипотез, эксперимент по проверке гипотез, объяснение наблюдаемого явления. Описание физических явлений с помощью моделей. Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Простые механизмы. Золотое правило механики Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, пере- дача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения
Б
2
8
Измерение расстояний. Измерение объема жидкости и твердого тела. Определение размеров малых тел. Определение плотности твердого тела. Закон Гука. Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил Интерпретировать результаты наблюдений и опытов
Б
1
9
Движение и взаимодействие тел. Скорость. Расчет пути и времени движения. Плотность вещества. Сила упругости и закон Гука. Сила тяжести. Вес тела Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения
Б
1
10
Измерение физических величин. Физические приборы. Погрешность измерений. Движение и взаимодействие тел Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины
П
4


СИ­СТЕ­МА ОЦЕ­НИ­ВА­НИЯ ОТ­ДЕЛЬ­НЫХ ЗА­ДА­НИЙ И РА­БО­ТЫ В ЦЕЛОМ

Пра­виль­ный ответ на каж­дое из за­да­ний 1, 2, 4, 6, 8, 9 оце­ни­ва­ет­ся 1 бал­лом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал верный ответ.

Ответ на каждое из заданий 3, 5, 7, 10 оценивается в соответствии с критериями.



Ре­ко­мен­да­ции по пе­ре­во­ду пер­вич­ных бал­лов в от­мет­ки по пя­ти­балль­ной шкале

От­мет­ка по пя­ти­балль­ной шкале«2»«3»«4»«5»
Пер­вич­ные баллы0–45–910–1415–18


ДО­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫЕ МА­ТЕ­РИ­А­ЛЫ И ОБО­РУ­ДО­ВА­НИЕ

При про­ве­де­нии ра­бо­ты может ис­поль­зо­вать­ся не­про­грам­ми­ру­е­мый каль­ку­ля­тор.