Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 2920
i

Со­глас­но ин­струк­ции для ма­ши­ни­стов, если ло­ко­мо­тив или хотя бы один вагон по­ез­да дви­жет­ся по мосту, ско­рость по­ез­да не долж­на пре­вы­шать 60 км/ч. Ма­ши­нист вёл поезд, стро­го вы­пол­няя ин­струк­цию. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти υ дви­же­ния по­ез­да от вре­ме­ни t.

1)  Сколь­ко вре­ме­ни ма­ши­нист ехал по мосту?

2)   Опре­де­ли­те длину по­ез­да, если длина со­ста­ва в два раза боль­ше длины моста.

3)  Сколь­ко ва­го­нов было в со­ста­ве, если длина ло­ко­мо­ти­ва и каж­до­го ва­го­на по­ез­да l  =  12,5 м?

От­ве­ты на во­про­сы обос­нуй­те со­от­вет­ству­ю­щи­ми рас­суж­де­ни­я­ми или ре­ше­ни­ем за­да­чи.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

1)  Из гра­фи­ка сле­ду­ет, что поезд дви­гал­ся по мосту от 30 до 60 с, то есть 30 се­кунд.

2)  Ско­рость по­ез­да в этот про­ме­жу­ток вре­ме­ни рав­ня­лась  v = 54 км/ч =15 м/с . За это время ло­ко­мо­тив по­ез­да прошёл путь S = v умно­жить на t = 450 м. Это рас­сто­я­ние скла­ды­ва­ет­ся из длины моста и длины со­ста­ва. Так как длина по­ез­да в два раза боль­ше длины моста, длина по­ез­да равна L  =  300 м.

3)  Опре­де­лим ко­ли­че­ство ва­го­нов в по­ез­де, учи­ты­вая, что длина каж­до­го ва­го­на и ло­ко­мо­ти­ва l  =  12,5 м. Тогда

N = дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: l конец дроби минус 1 = 23 ва­го­нов.

До­пус­ка­ет­ся дру­гая фор­му­ли­ров­ка рас­суж­де­ний.

 

Ответ: 1)  30 с; 2)  300 м; 3)  23.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

№ во­про­саКри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1При­ве­де­ны пра­виль­ные рас­суж­де­ния, не­об­хо­ди­мые для от­ве­та на пер­вый во­прос за­да­чи (пра­виль­но за­пи­са­ны фи­зи­че­ские за­ко­ны и фор­му­лы; про­ве­де­ны нуж­ные ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния), и по­лу­чен вер­ный чис­лен­ный ответ1
2При­ве­де­ны пра­виль­ные рас­суж­де­ния, не­об­хо­ди­мые для от­ве­та на вто­рой во­прос за­да­чи (пра­виль­но за­пи­са­ны фи­зи­че­ские за­ко­ны и фор­му­лы; про­ве­де­ны нуж­ные ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния), и по­лу­чен вер­ный чис­лен­ный ответ1
3При­ве­де­ны пра­виль­ные рас­суж­де­ния, не­об­хо­ди­мые для от­ве­та на тре­тий во­прос за­да­чи (пра­виль­но за­пи­са­ны фи­зи­че­ские за­ко­ны и фор­му­лы; про­ве­де­ны нуж­ные ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния) 1
По­лу­чен вер­ный чис­лен­ный ответ на тре­тий во­прос за­да­чи1
Мак­си­маль­ный балл4
Источники: