Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 2614
i

Со­глас­но ин­струк­ции для ма­ши­ни­стов, если ло­ко­мо­тив или хотя бы один вагон по­ез­да дви­жет­ся по мосту, ско­рость по­ез­да не долж­на пре­вы­шать 60 км/ч. Ма­ши­нист вёл поезд, стро­го вы­пол­няя ин­струк­цию. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти υ дви­же­ния по­ез­да от вре­ме­ни t.

1)  Сколь­ко вре­ме­ни ма­ши­нист ехал по мосту?

2)  Опре­де­ли­те длину по­ез­да, если длина со­ста­ва в два раза боль­ше длины моста.

3)  Сколь­ко ва­го­нов было в со­ста­ве, если длина ло­ко­мо­ти­ва и каж­до­го ва­го­на по­ез­да l = 12 м?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

1)  Из гра­фи­ка сле­ду­ет, что поезд дви­гал­ся по мосту от 30 до 60 с, то есть 30 се­кунд.

2)  Ско­рость по­ез­да в этот про­ме­жу­ток вре­ме­ни рав­ня­лась υ = 54 км/ч = 15 м/с. За это время ло­ко­мо­тив по­ез­да прошёл путь S = υ · t = 450 м. Это рас­сто­я­ние скла­ды­ва­ет­ся из длины моста и длины со­ста­ва. Так как длина по­ез­да в два раза боль­ше длины моста, длина по­ез­да равна L = 300 м.

3)  Опре­де­лим ко­ли­че­ство ва­го­нов в по­ез­де, учи­ты­вая, что длина каж­до­го ва­го­на и ло­ко­мо­ти­ва l = 12 м. Тогда

N= дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: l конец дроби –1=24ва­го­на.

Ответ: 1) 30 с; 2) 300 м; 3) 24 ва­го­на.


-------------
Дублирует задание № 2300.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
При­ве­де­но пол­ное ре­ше­ние, вклю­ча­ю­щее сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

I) за­пи­са­ны по­ло­же­ния тео­рии, фи­зи­че­ские за­ко­ны, за­ко­но­мер­но­сти, фор­му­лы и т. п. при­ме­не­ние ко­то­рых не­об­хо­ди­мо для ре­ше­ния за­да­чи вы­бран­ным спо­со­бом (в дан­ном слу­чае: связь между мас­сой, объёмом и плот­но­стью; вы­ра­же­ние для силы тя­же­сти; усло­вие рав­но­ве­сия ры­ча­га);

II) про­ве­де­ны нуж­ные рас­суж­де­ния, верно осу­ществ­ле­на ра­бо­та с гра­фи­ка­ми, схе­ма­ми, таб­ли­ца­ми (при не­об­хо­ди­мо­сти), сде­ла­ны не­об­хо­ди­мые ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния и расчёты, при­во­дя­щие к пра­виль­но­му чис­ло­во­му от­ве­ту (до­пус­ка­ет­ся ре­ше­ние «по ча­стям» с про­ме­жу­точ­ны­ми вы­чис­ле­ни­я­ми; часть про­ме­жу­точ­ных вы­чис­ле­ний может быть про­ве­де­на «в уме»; за­да­ча может ре­шать­ся как в общем виде, так и путем про­ве­де­ния вы­чис­ле­ний не­по­сред­ствен­но с за­дан­ны­ми в усло­вии чис­лен­ны­ми зна­че­ни­я­ми);

III) пред­став­лен пра­виль­ный чис­лен­ный ответ на все три во­про­са за­да­чи с ука­за­ни­ем еди­ниц из­ме­ре­ния ис­ко­мой ве­ли­чи­ны.

3
При­ве­де­но пол­ное вер­ное ре­ше­ние (I, II) и дан пра­виль­ный ответ (III) толь­ко для двух пунк­тов за­да­чи2
При­ве­де­но пол­ное вер­ное ре­ше­ние (I, II) и дан пра­виль­ный ответ (III) толь­ко для од­но­го пунк­та за­да­чи1
Все слу­чаи ре­ше­ния, ко­то­рые не со­от­вет­ству­ют вы­ше­ука­зан­ным кри­те­ри­ям вы­став­ле­ния оце­нок в 1, 2 или 3 балла0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники: