Школьника попросили определить массу одной монетки и выдали для этого 25 одинаковых монет, рычажные весы и набор гирек. Оказалось, что самая лёгкая гирька в наборе имела массу 10 г, а монета была ещё легче. Школьник провёл несколько опытов и выяснил, что если на одну чашу весов положить две монеты, то они перевешивают гирю массой 10 г, но легче, чем гиря массой 20 г. Если положить на чашу весов 15 монет, то они легче, чем гири массой 120 г, но тяжелее, чем гири массой 110 г. А если положить 25 монет, то они тяжелее 180 г, но легче 190 г.
1) Определите границы величины массы одной монеты по результатам каждого из трёх экспериментов. Ответ выразите в граммах округлите до десятых.
2) Оцените, в каком из экспериментов точность определения массы одной монеты будет выше.
3) Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить массу монетки с наибольшей точностью, найдите объём одной монетки и оцените его погрешность. Считайте, что плотность монетки равна 6,8 г/см3 точно. Ответ округлите до сотых.
Напишите полное решение этой задачи.
1) Из первого опыта получаем откуда
При этом среднее значение
а погрешность
То есть значение массы одной монетки
Из второго опыта получаем откуда
При этом среднее значение
а погрешность
То есть значение массы одной монетки
Из третьего опыта получаем откуда
При этом среднее значение
а погрешность
То есть значение массы одной монетки
2) Наибольшая точность измерения в третьем опыте, так как погрешность наименьшая.
3) Так как более точными являлись измерения в третьем опыте, то, используя его данные, найдем объем и погрешность измерения:
Таким образом, объем одной монетки
Ответ: 1)
2) в третьем опыте; 3)

