Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 3104
i

На за­ня­ти­ях круж­ка по фи­зи­ке Фи­липп решил изу­чить, как жёсткость си­сте­мы оди­на­ко­вых пру­жин, со­единённых па­рал­лель­но, за­ви­сит от их ко­ли­че­ства. Для этого он под­ве­сил на пять вер­ти­каль­ных па­рал­лель­но со­единённых пру­жин груз мас­сой 100 г, а затем, уби­рая по одной пру­жи­не, сле­дил за из­ме­не­ни­ем удли­не­ния остав­ших­ся. В таб­ли­це пред­став­ле­на за­ви­си­мость рас­тя­же­ния па­рал­лель­но со­единённых пру­жин от их числа.

 

Ко­ли­че­ство пру­жинРас­тя­же­ние
пру­жи­ны, см
51,2
41,5
32,0
23,0
16,0

 

Какой вывод о за­ви­си­мо­сти жёстко­сти си­сте­мы па­рал­лель­но со­единённых оди­на­ко­вых пру­жин от их ко­ли­че­ства можно сде­лать по пред­став­лен­ным ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ния? Ответ по­яс­ни­те.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

При умень­ше­нии ко­ли­че­ства па­рал­лель­но со­единённых пру­жин жёсткость си­сте­мы умень­ша­ет­ся (ва­ри­ант: жёсткость си­сте­мы па­рал­лель­но со­единённых пру­жин прямо про­пор­ци­о­наль­на ко­ли­че­ству пру­жин). При умень­ше­нии числа пру­жин растёт их рас­тя­же­ние, сле­до­ва­тель­но, жёсткость умень­ша­ет­ся (умень­ше­ние числа пру­жин в 2 раза при­во­дит к уве­ли­че­нию рас­тя­же­ния в 2 раза, т. е. жёсткость прямо про­пор­ци­о­наль­на ко­ли­че­ству пру­жин).


-------------
Дублирует задание № 2019.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
При­ведён пол­но­стью пра­виль­ный ответ на во­прос и дано пра­виль­ное объ­яс­не­ние.2
В ре­ше­нии име­ет­ся один или не­сколь­ко из сле­ду­ю­щих не­до­стат­ков.

При­ведён толь­ко пра­виль­ный ответ на во­прос без объ­яс­не­ния.

ИЛИ

При­ве­де­но пра­виль­ное объ­яс­не­ние, но пра­виль­ный ответ в явном виде от­сут­ству­ет.

И (ИЛИ)

В ре­ше­нии дан пол­ный пра­виль­ный ответ на во­прос, но в объ­яс­не­нии име­ет­ся не­точ­ность

1
Все слу­чаи ре­ше­ния, ко­то­рые не со­от­вет­ству­ют вы­ше­ука­зан­ным кри­те­ри­ям вы­став­ле­ния оце­нок в 1 или 2 балла0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники: