Вариант № 401929

ВПР 2024 год по физике 7 класс. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 3098
i

Тем­пе­ра­ту­ра тела здо­ро­во­го че­ло­ве­ка равна +36,6 °C  — такую тем­пе­ра­ту­ру на­зы­ва­ют нор­маль­ной. Даша за­бо­ле­ла, и перед тем, как вы­звать врача, ре­ши­ла из­ме­рить свою тем­пе­ра­ту­ру. На сколь­ко гра­ду­сов тем­пе­ра­ту­ра тела Даши выше нор­маль­ной?


Ответ:

2
Тип 7 № 3099
i

Если за­пу­стить бу­маж­ный самолётик, то можно на­блю­дать его дви­же­ние в по­то­ках воз­ду­ха. Но, в конце кон­цов, он всё равно опус­ка­ет­ся на землю. Дей­ствие какой силы при­во­дит к та­ко­му ре­зуль­та­ту? Со сто­ро­ны ка­ко­го тела дей­ству­ет эта сила, на что она дей­ству­ет и куда она на­прав­ле­на?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 3100
i

Од­на­ж­ды ве­че­ром­Же­ня решил выйти на про­гул­ку. Он обошёл весь парк за два часа, дви­га­ясь с по­сто­ян­ной ско­ро­стью, рав­ной 4,5 км/ч. Сколь­ко ки­ло­мет­ров прошёл Женя по парку? Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­мет­рах.


Ответ:

4
Тип 2 № 3101
i

Рома ехал из дома в школу на ве­ло­си­пе­де и пре­одо­лел пе­ше­ход­ный пе­ре­ход с све­то­фо­ром. На гра­фи­ке при­ве­де­на за­ви­си­мость ве­ли­чи­ны ско­ро­сти Ромы от вре­ме­ни. Опре­де­ли­те, сколь­ко всего вре­ме­ни Рома про­сто­ял на све­то­фо­ре в ожи­да­нии зелёного света? Ответ дайте в се­кун­дах.


Ответ:

5
Тип 8 № 3102
i

Гри­го­рий за­ме­тил, что если он по­гру­жа­ет­ся с го­ло­вой в ванну, из­на­чаль­но за­пол­нен­ную водой на 0,75 объёма, то уро­вень воды до­хо­дит до края ванны. Най­ди­те объём Гри­го­рия, если пол­ная ванна вме­ща­ет 220 л.


Ответ:

6
Тип 9 № 3103
i

Опре­де­ли­те сред­нюю плот­ность сли­воч­но­го масла, если бру­сок та­ко­го масла раз­ме­ра­ми 7,5 см × 5 см × 2,9 см весит 100  г. Ответ вы­ра­зи­те в г/см3 и округ­ли­те до сотых долей.


Ответ:

7
Тип 3 № 3104
i

На за­ня­ти­ях круж­ка по фи­зи­ке Фи­липп решил изу­чить, как жёсткость си­сте­мы оди­на­ко­вых пру­жин, со­единённых па­рал­лель­но, за­ви­сит от их ко­ли­че­ства. Для этого он под­ве­сил на пять вер­ти­каль­ных па­рал­лель­но со­единённых пру­жин груз мас­сой 100 г, а затем, уби­рая по одной пру­жи­не, сле­дил за из­ме­не­ни­ем удли­не­ния остав­ших­ся. В таб­ли­це пред­став­ле­на за­ви­си­мость рас­тя­же­ния па­рал­лель­но со­единённых пру­жин от их числа.

 

Ко­ли­че­ство пру­жинРас­тя­же­ние
пру­жи­ны, см
51,2
41,5
32,0
23,0
16,0

 

Какой вывод о за­ви­си­мо­сти жёстко­сти си­сте­мы па­рал­лель­но со­единённых оди­на­ко­вых пру­жин от их ко­ли­че­ства можно сде­лать по пред­став­лен­ным ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ния? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 4 № 3105
i

Спортс­мен, за­ни­ма­ю­щий­ся дай­вин­гом, по­гру­зил­ся в воду на глу­би­ну 100 мет­ров. Опре­де­ли­те, во сколь­ко раз от­ли­ча­ет­ся дав­ле­ние, ко­то­рое ис­пы­ты­ва­ет на себе спортс­мен на этой глу­би­не, от дав­ле­ния, ис­пы­ты­ва­е­мо­го им на по­верх­но­сти воды, если дав­ле­ние, со­зда­ва­е­мое де­ся­тью мет­ра­ми во­дя­но­го стол­ба, эк­ви­ва­лент­но ат­мо­сфер­но­му дав­ле­нию.


Ответ:

9
Тип Д12 № 3106
i

Не­ко­то­рые люди любят пить зимой ви­та­мин­ный на­пи­ток  — сок из чёрной смо­ро­ди­ны, сме­шан­ный с мёдом. Плот­ность сока равна 1 г/см3, а плот­ность мёда в 1,4 раза боль­ше плот­но­сти сока.

1)  Опре­де­ли­те плот­ность мёда.

2)  Ка­ко­ва плот­ность такой смеси, если в 600 г сока рас­тво­ри­ли 210 г мёда? При рас­тво­ре­нии мёда в соке объём смеси можно счи­тать рав­ным сумме объёмов ис­ход­ных ком­по­нен­тов смеси.

 

Ответ: 1) г/см3;    2) г/см3.



10
Тип 5 № 3107
i

Со­глас­но ин­струк­ции для ма­ши­ни­стов, если ло­ко­мо­тив или хотя бы один вагон по­ез­да дви­жет­ся по мосту, ско­рость по­ез­да не долж­на пре­вы­шать 60 км/ч. Ма­ши­нист вёл поезд, стро­го вы­пол­няя ин­струк­цию. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти υ дви­же­ния по­ез­да от вре­ме­ни t.

1)  Сколь­ко вре­ме­ни ма­ши­нист ехал по мосту?

2)  Опре­де­ли­те длину по­ез­да, если длина со­ста­ва равна длине моста.

3)  Сколь­ко ва­го­нов было в со­ста­ве, если длина ло­ко­мо­ти­ва и каж­до­го ва­го­на по­ез­да l = 15 м?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 3108
i

Се­ми­класс­ни­ка Мишу по­про­си­ли опре­де­лить объём одной мо­нет­ки и вы­да­ли для этого 24 оди­на­ко­вых мо­не­ты и мер­ный ци­линдр. Для про­ве­де­ния опыта Миша налил в ци­линдр воду до уров­ня 56 мл, а затем стал ки­дать туда мо­нет­ки, от­ме­чая уро­вень воды и со­от­вет­ству­ю­щее ко­ли­че­ство мо­не­ток. Опу­стив в ста­кан 5 мо­не­ток, Миша за­ме­тил, что уро­вень воды рас­по­ло­жил­ся между от­мет­ка­ми в 60 и 61 мил­ли­лит­ров; при 13 мо­нет­ках  — между 67 и 68 мл, а при 24 мо­нет­ках  — между 76 и 77 мл. На ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных Мишей ре­зуль­та­тов от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1)  По ре­зуль­та­там каж­до­го из­ме­ре­ния опре­де­ли­те объём мо­нет­ки и оце­ни­те по­греш­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки.

2)  В каком из трёх экс­пе­ри­мен­тов точ­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки будет наи­боль­шей?

3)  Поль­зу­ясь ре­зуль­та­та­ми того из трёх из­ме­ре­ний, ко­то­рое поз­во­ля­ет опре­де­лить объём мо­нет­ки с наи­боль­шей точ­но­стью, най­ди­те массу одной мо­нет­ки и оце­ни­те её по­греш­ность. Счи­тай­те, что плот­ность мо­нет­ки равна 6,8 г/см3 точно.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.