Вариант № 210578

ВПР 2021 год по физике 7 класс. Вариант 20.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 2313
i

Лиза ку­пи­ла пакет сока и ре­ши­ла про­ве­рить, со­от­вет­ству­ет ли ре­аль­ный объём сока зна­че­нию, ука­зан­но­му на упа­ков­ке. На па­ке­те было на­пи­са­но, что объём сока равен 200 мл. Лиза пе­ре­ли­ла весь сок в мер­ный ста­кан. Опре­де­ли­те раз­ни­цу между ука­зан­ным на упа­ков­ке и из­ме­рен­ным зна­че­ни­я­ми объёма. Ответ за­пи­ши­те в мл.


Ответ:

2
Тип 7 № 2314
i

Если в бане в пар­ной ком­на­те на­лить ки­пя­щую воду на рас­калённые камни, то можно уви­деть «об­ла­ко», под­ни­ма­ю­ще­е­ся над ними. В каком аг­ре­гат­ном со­сто­я­нии на­хо­дит­ся вода в этом об­ла­ке? В какое аг­ре­гат­ное со­сто­я­ние пе­ре­хо­дит вода из этого «об­ла­ка», когда оно рас­се­и­ва­ет­ся по всей пар­ной ком­на­те? Объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 2315
i

Для при­го­тов­ле­ния до­маш­не­го май­о­не­за Насте нужно 115 г олив­ко­во­го масла. К со­жа­ле­нию, у неё под рукой нет весов, но зато в ку­хон­ном шкафу есть мер­ный ста­кан­чик для жид­ко­стей. Настя нашла в учеб­ни­ке фи­зи­ки таб­ли­цу, в ко­то­рой было ука­за­но, что плот­ность олив­ко­во­го масла равна 0,920 г/см3. Какой объём масла нужно от­ме­рить Насте? Ответ за­пи­ши­те в мл.


Ответ:

4
Тип 2 № 2316
i

Борис гу­ля­ет со сво­и­ми дру­зья­ми по пря­мой аллее в парке, и они иг­ра­ют в прят­ки. Когда Борис пря­чет­ся за ска­мей­кой, он не дви­га­ет­ся, в осталь­ное время он бе­га­ет по до­рож­ке в по­ис­ках укры­тия. На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость ко­ор­ди­на­ты Бо­ри­са от вре­ме­ни. За какое время от на­ча­ла игры маль­чик до­брал­ся до сво­е­го вто­ро­го укры­тия? Ответ за­пи­ши­те в ми­ну­тах.


Ответ:

5
Тип 8 № 2317
i

В ста­кан, име­ю­щий форму ци­лин­дра с пло­ща­дью дна 25 см2, на­ли­та вода. Олег за­ме­тил, что если по­ло­жить в этот ста­кан 50 оди­на­ко­вых скре­пок, то уро­вень воды под­ни­мет­ся на 0,2 см. Чему равен объём одной скреп­ки? Ответ за­пи­ши­те в см3.


Ответ:

6
Тип 9 № 2318
i

Вадим и Катя плыли по реке на бай­дар­ке. Когда они греб­ли, то про­хо­ди­ли за пол­ча­са вниз по те­че­нию 5 км, а когда уста­ва­ли и не греб­ли  — то те­че­ние сно­си­ло их за то же время на 2 км. С какой ско­ро­стью плыла бы бай­дар­ка, если бы ре­бя­та греб­ли, пу­те­ше­ствуя по озеру? Ответ за­пи­ши­те в км/ч.


Ответ:

7
Тип 3 № 2319
i

На за­ня­ти­ях круж­ка по фи­зи­ке Фи­липп решил изу­чить, как жёсткость си­сте­мы оди­на­ко­вых пру­жин, со­единённых па­рал­лель­но, за­ви­сит от их ко­ли­че­ства. Для этого он под­ве­сил на пять вер­ти­каль­ных па­рал­лель­но со­единённых пру­жин груз мас­сой 100 г, а затем, уби­рая по одной пру­жи­не, сле­дил за из­ме­не­ни­ем удли­не­ния остав­ших­ся. В таб­ли­це пред­став­ле­на за­ви­си­мость рас­тя­же­ния па­рал­лель­но со­единённых пру­жин от их числа.

 

Ко­ли­че­ство пру­жинРас­тя­же­ние
пру­жи­ны, см
51,2
41,5
32,0
23,0
16,0

 

Какой вывод о за­ви­си­мо­сти жёстко­сти си­сте­мы па­рал­лель­но со­единённых оди­на­ко­вых пру­жин от их ко­ли­че­ства можно сде­лать по пред­став­лен­ным ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ния? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 4 № 2320
i

Спортс­мен, за­ни­ма­ю­щий­ся дай­вин­гом, по­гру­зил­ся в воду на глу­би­ну 75 мет­ров. Опре­де­ли­те, во сколь­ко раз от­ли­ча­ет­ся дав­ле­ние, ко­то­рое ис­пы­ты­ва­ет на себе спортс­мен на этой глу­би­не, от дав­ле­ния, ис­пы­ты­ва­е­мо­го им на по­верх­но­сти воды, если дав­ле­ние, со­зда­ва­е­мое де­ся­тью мет­ра­ми во­дя­но­го стол­ба, эк­ви­ва­лент­но ат­мо­сфер­но­му дав­ле­нию.


Ответ:

9
Тип Д12 № 2321
i

Юный экс­пе­ри­мен­та­тор Олег решил сва­рить ва­ре­нье из аб­ри­ко­сов и пер­вым делом начал го­то­вить сироп. Для этого он на­сы­пал сахар в ка­стрю­лю с водой и начал пе­ре­ме­ши­вать её со­дер­жи­мое. В про­цес­се пе­ре­ме­ши­ва­ния он опре­де­лял плот­ность по­лу­чен­но­го си­ро­па с по­мо­щью арео­мет­ра (это при­бор для из­ме­ре­ния плот­но­сти). Затем по ре­зуль­та­там про­ведённых из­ме­ре­ний Олег по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти плот­но­сти си­ро­па от вре­ме­ни пе­ре­ме­ши­ва­ния. Ко­сточ­ка аб­ри­ко­са имеет плот­ность 1325 кг/м3, а плот­ность мя­ко­ти аб­ри­ко­са 1025 кг/м3. Объём ко­сточ­ки в 2 раза мень­ше объёма мя­ко­ти.

1)  Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, какую плот­ность имел сироп через 3 ми­ну­ты после на­ча­ла пе­ре­ме­ши­ва­ния.

2)  Через какое время после на­ча­ла пе­ре­ме­ши­ва­ния аб­ри­ко­сы пе­ре­ста­нут то­нуть в си­ро­пе, если их туда до­ба­вить? Ответ округ­ли­те до це­ло­го.

 

Ответ: 1) кг/м3;    2) мин.



10
Тип 5 № 2322
i

Со­глас­но ин­струк­ции для ма­ши­ни­стов, если ло­ко­мо­тив или хотя бы один вагон по­ез­да дви­жет­ся по мосту, ско­рость по­ез­да не долж­на пре­вы­шать 60 км/ч. Ма­ши­нист вёл поезд, стро­го вы­пол­няя ин­струк­цию. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти υ дви­же­ния по­ез­да от вре­ме­ни t.

1)  Сколь­ко вре­ме­ни ма­ши­нист ехал по мосту?

2)  Опре­де­ли­те длину по­ез­да, если длина со­ста­ва равна длине моста.

3)  Сколь­ко ва­го­нов было в со­ста­ве, если длина ло­ко­мо­ти­ва и каж­до­го ва­го­на по­ез­да l = 15  м?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 2323
i

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные шкалы для из­ме­ре­ния рас­сто­я­ний. Так, мет­ри­че­ская шкала рас­про­стра­не­на в Ев­ро­пе и Азии. Дру­гая шкала, ко­то­рая в на­сто­я­щее время ис­поль­зу­ет­ся в ос­нов­ном в Се­вер­ной Аме­ри­ке и Ан­глии  — это дюй­мо­вая шкала. Поль­зу­ясь изоб­ра­же­ни­ем ли­ней­ки с двумя шка­ла­ми (мет­ри­че­ской и дюй­мо­вой), оце­ни­те:

1)  тол­щи­ну книги в дюй­мах;

2)  длину диа­го­на­ли экра­на смарт­фо­на в мил­ли­мет­рах, если из­вест­но, что она равна 12” (дюй­мов);

3)  сколь­ко цвет­ных точек пе­ча­та­ет фо­то­прин­тер на 1  см2 бу­ма­ги, если при пе­ча­ти фо­то­гра­фии он пе­ча­та­ет 1000 точек на каж­дый квад­рат­ный дюйм изоб­ра­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.