Вариант № 16019

ВПР 2019 год по физике 7 класс. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 189
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми по­ня­ти­я­ми и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их при­ме­ра­ми. Для каж­до­го фи­зи­че­ско­го по­ня­тия из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те при­мер из вто­ро­го столб­ца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПО­НЯ­ТИЯ

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на

Б)  фи­зи­че­ское яв­ле­ние

В)  фи­зи­че­ский закон

1)  инер­ци­аль­ная си­сте­ма отсчёта

2)  сила упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щая при де­фор­ма­ции, прямо про­пор­ци­о­наль­на де­фор­ма­ции

3)  па­де­ние мяча, вы­пу­щен­но­го из рук, на землю

4)  се­кун­до­мер

5)  ско­рость

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВ


2
Тип Д2 № 190
i

Ав­то­мо­биль дви­гал­ся вдоль оси 0x. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x ав­то­мо­би­ля от вре­ме­ни t.

Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1)  Участ­ки AB и СD гра­фи­ка со­от­вет­ству­ют рав­но­мер­но­му дви­же­нию ав­то­мо­би­ля от­но­си­тель­но тела отсчёта.

2)  Участ­ки AB и СD со­от­вет­ству­ют со­сто­я­нию покоя ав­то­мо­би­ля от­но­си­тель­но тела отсчёта.

3)  Ско­рость ав­то­мо­би­ля в про­ме­жу­ток вре­ме­ни, со­от­вет­ству­ю­щий участ­ку DE, была мень­ше, чем в про­ме­жу­ток вре­ме­ни, со­от­вет­ству­ю­щий участ­ку ВС.

4)  Мак­си­маль­ной ско­рость ав­то­мо­би­ля была в про­ме­жу­ток вре­ме­ни, со­от­вет­ству­ю­щий участ­ку АВ.

5)  Уча­сток ВС со­от­вет­ству­ет дви­же­нию ав­то­мо­би­ля в про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нии от­но­си­тель­но на­прав­ле­ния оси 0x.


Ответ:

3
Тип Д3 № 191
i

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно объ­яс­ня­ют сле­ду­ю­щее яв­ле­ние, и за­пи­ши­те их но­ме­ра.

В го­ря­чем чае сахар рас­тво­ря­ет­ся быст­рее, чем в хо­лод­ном, по­то­му что

 

1)  мо­ле­ку­лы са­ха­ра силь­нее рас­прям­ля­ют­ся при по­па­да­нии в го­ря­чий чай

2)  мо­ле­ку­лы го­ря­чей воды дви­га­ют­ся быст­рее и силь­нее тол­ка­ют мо­ле­ку­лы са­ха­ра

3)  диф­фу­зия про­те­ка­ет быст­рее с уве­ли­че­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры

4)  масса мо­ле­кул са­ха­ра при на­гре­ва­нии умень­ша­ет­ся и они легче рас­тво­ря­ют­ся

5)  плот­ность го­ря­чей воды боль­ше и она быст­рее про­ни­ка­ет в сахар


Ответ:

4
Тип 7 № 192
i

При не­боль­шом на­дав­ли­ва­нии на тюбик зуб­ной пасты можно вы­да­вить из него эту пасту. Какой фи­зи­че­ский закон ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер? Сфор­му­ли­руй­те этот закон.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д7 № 193
i

В таб­ли­це даны плот­но­сти не­ко­то­рых твёрдых ве­ществ. Если вы­ре­зать из этих ве­ществ ку­би­ки (сплош­ные, без по­ло­сти внут­ри), то какие их них уто­нут в воде? Плот­ность воды  — 1000 кг/м3.

 

На­зва­ние ве­ще­стваПлот­ность ве­ще­ства, кг/м3
Алю­ми­ний2700
Па­ра­фин900
Фар­фор2300
Сосна400

 

В от­ве­те на­пи­ши­те на­зва­ния со­от­вет­ству­ю­щих ве­ществ.


Ответ:

6
Тип Д6 № 194
i

По до­ро­ге в одном на­прав­ле­нии едут с по­сто­ян­ны­ми ско­ро­стя­ми ав­то­бус и ав­то­мо­биль. Ав­то­бус едет со ско­ро­стью 15 м/с, а ав­то­мо­биль  — со ско­ро­стью 20 м/с. Через сколь­ко се­кунд ав­то­мо­биль по­рав­ня­ет­ся с ав­то­бу­сом, если рас­сто­я­ние между ними из­на­чаль­но было 3 км?


Ответ:

7
Тип 4 № 195
i

Бру­сок по­ло­жи­ли на стол сна­ча­ла гра­нью с наи­мень­шей пло­ща­дью, а затем гра­нью с наи­боль­шей пло­ща­дью (см. рис.). Най­ди­те от­но­ше­ние зна­че­ний дав­ле­ния брус­ка на стол в этих по­ло­же­ни­ях (p1/p2). Длина брус­ка равна 40 см, ши­ри­на  — 20 см, тол­щи­на  — 5 см. Ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние не учи­ты­вать.


Ответ:

8
Тип Д8 C1 № 196
i

На ри­сун­ке по­ка­за­ны силы, дей­ству­ю­щие на мо­дель самолёта, и на­прав­ле­ние его ско­ро­сти в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни. Fc  — сила со­про­тив­ле­ния; Fп  — подъёмная сила; Fт  — сила тя­же­сти; F  — сила тяги мо­то­ра. В каком на­прав­ле­нии будет дви­гать­ся самолёт, если F > Fc, а Fп  =  Fт? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9

Если бро­сить в воду кри­стал­лик мар­ган­цов­ки, то через не­ко­то­рое время во­круг него об­ра­зу­ет­ся фи­о­ле­то­вое «об­лач­ко». Какое фи­зи­че­ское яв­ле­ние ил­лю­стри­ру­ет этот опыт? Опи­ши­те это яв­ле­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 C3 № 198
i

Айс­берг пла­ва­ет, по­гру­зив­шись в воду на 4/5 сво­е­го объёма. Есть ли внут­ри айс­бер­га воз­душ­ная по­лость или он сплош­ной? Плот­ность льда равна 900 кг/м3, плот­ность воды равна 1000 кг/м3. Сде­лай­те схе­ма­тич­ный ри­су­нок с ука­за­ни­ем сил, дей­ству­ю­щих на айс­берг.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C4 № 199
i

Опре­де­ли­те сред­нюю по­лез­ную мощ­ность на­со­са, ко­то­рый, пре­одо­ле­вая силу тя­же­сти, подаёт воду объёмом 6 м3 на вы­со­ту 10 м за 10 мин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.