ВПР 2022 год по физике 7 класс. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Кружок по физике у Зои начинается ровно в 15:00. Перед тем как войти в класс, она посмотрела на настенные часы в школьном коридоре. На сколько секунд Зоя опоздала на занятия? Ответ запишите в секундах.
Ответ:
В гололедицу дороги посыпают песком. Величину какой силы хотят увеличить таким способом? Почему эта сила увеличивается при посыпании дороги песком?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Средняя сила удара молотка по гвоздю составляет 19 Н. Какое давление оказывает забиваемый гвоздь на доску в процессе удара, если площадь поперечного сечения его острия 0,0000002 м2? Ответ запишите в паскалях.
Ответ:
Валера гуляет с собакой, которая бегает по прямой дорожке в парке. Пользуясь графиком зависимости координаты собаки от времени, определите её координату через 20 секунд. Ответ запишите в метрах.
Ответ:
Егору стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 60 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Егор вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения восемь картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ запишите в миллилитрах.
Ответ:
Серёжа занимается спринтерским бегом. К концу тренировки он устаёт и бежит стометровку со скоростью 6 м/с, а на соревнованиях, со свежими силами — со скоростью 7,4 м/с. Определите разницу во времени между результатами, показанными Серёжей в тренировочном и соревновательном забегах. Ответ выразите в секундах и округлите до десятых долей.
Ответ:
Известно, что солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 20 секунд. Скорость света
| Скорость света в различных средах | |
|---|---|
| Среда | Скорость, км/с |
| Воздух | 299 704 |
| Лёд | 228 782 |
| Вода | 225 341 |
| Стекло | 199 803 |
| Кедровое масло | 197 174 |
| Кварц | 194 613 |
| Рубин | 170 386 |
| Алмаз | 123 845 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Спортсмен, занимающийся дайвингом, погрузился в воду на глубину 75 метров. Определите, во сколько раз отличается давление, которое испытывает на себе спортсмен на этой глубине, от давления, испытываемого им на поверхности воды, если давление, создаваемое десятью метрами водяного столба, эквивалентно атмосферному давлению.
Ответ:
Юный экспериментатор Борис решил сварить варенье из абрикосов и первым делом начал готовить сироп. Для этого он насыпал сахар в кастрюлю с водой и начал перемешивать её содержимое. В процессе перемешивания он определял плотность полученного сиропа с помощью ареометра (это прибор для измерения плотности). Затем по результатам проведённых измерений Борис построил график зависимости плотности сиропа от времени перемешивания.
Косточка абрикоса имеет плотность 1400 кг/м3, а плотность мякоти абрикоса 1100 кг/м3. Объём косточки в 3 раза меньше объёма мякоти.
1) Определите по графику, какую плотность имел сироп через 5 минут после начала перемешивания.
2) Через какое время после начала перемешивания абрикосы перестанут тонуть в сиропе, если их туда добавить? Ответ округлите до целого.
Ответ: 1) кг/м3; 2) мин.
Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости υ движения поезда от времени t.
1) Сколько времени машинист ехал по мосту?
2) Определите длину поезда, если длина состава равна длине моста.
3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда l = 12,5 м?
Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Семиклассника Артёма попросили определить объём одной монетки и выдали для этого 24 одинаковых монеты и мерный цилиндр. Для проведения опыта Артём налил в цилиндр воду до уровня 50 мл, а затем стал кидать туда монетки, отмечая уровень воды и соответствующее количество монеток. Опустив в стакан 5 монеток, Артём заметил, что уровень воды расположился между отметками в 54 и 55 миллилитров; при 13 монетках — между 61 и 62 мл, а при 24 монетках — между 70 и 71 мл. На основании полученных Артёмом результатов ответьте на следующие вопросы.
1) По результатам каждого измерения определите объём монетки и оцените погрешность определения объёма монетки.
2) В каком из трёх экспериментов точность определения объёма монетки будет наибольшей?
3) Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить объём монетки с наибольшей точностью, найдите массу одной монетки и оцените её погрешность. Считайте, что плотность монетки равна 7,2 г/см3 точно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.