Вариант № 270007

ВПР 2022 год по физике 7 класс. Вариант 14.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 2650
i

Кру­жок по фи­зи­ке у Зои на­чи­на­ет­ся ровно в 15:00. Перед тем как войти в класс, она по­смот­ре­ла на на­стен­ные часы в школь­ном ко­ри­до­ре. На сколь­ко се­кунд Зоя опоз­да­ла на за­ня­тия? Ответ за­пи­ши­те в се­кун­дах.


Ответ:

2
Тип 7 № 2657
i

В го­ло­ле­ди­цу до­ро­ги по­сы­па­ют пес­ком. Ве­ли­чи­ну какой силы хотят уве­ли­чить таким спо­со­бом? По­че­му эта сила уве­ли­чи­ва­ет­ся при по­сы­па­нии до­ро­ги пес­ком?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 2651
i

Сред­няя сила удара мо­лот­ка по гвоз­дю со­став­ля­ет 19 Н. Какое дав­ле­ние ока­зы­ва­ет за­би­ва­е­мый гвоздь на доску в про­цес­се удара, если пло­щадь по­пе­реч­но­го се­че­ния его острия 0,0000002 м2? Ответ за­пи­ши­те в пас­ка­лях.


Ответ:

4
Тип 2 № 2652
i

Ва­ле­ра гу­ля­ет с со­ба­кой, ко­то­рая бе­га­ет по пря­мой до­рож­ке в парке. Поль­зу­ясь гра­фи­ком за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты со­ба­ки от вре­ме­ни, опре­де­ли­те её ко­ор­ди­на­ту через 20 се­кунд. Ответ за­пи­ши­те в мет­рах.


Ответ:

5
Тип 8 № 2653
i

Егору стало ин­те­рес­но, чему при­мер­но равен объём кар­то­фе­ли­ны сред­не­го раз­ме­ра. Он по­про­сил у учи­те­ля фи­зи­ки 10 ци­лин­дров объёмом 60 мл каж­дый и по­ло­жил их в ка­стрю­лю, после чего налил туда воду почти до­вер­ху. Затем Егор вынул из ка­стрюли все ци­лин­дры и начал класть в неё кар­то­фе­ли­ны. Ока­за­лось, что после по­гру­же­ния во­семь кар­то­фе­лин уро­вень воды в ка­стрю­ле вер­нул­ся к уров­ню, ко­то­рый был до вы­ни­ма­ния ци­лин­дров. Оце­ни­те объём одной кар­то­фе­ли­ны, счи­тая, что все они были при­мер­но оди­на­ко­вы­ми. Ответ за­пи­ши­те в мил­ли­лит­рах.


Ответ:

6
Тип 9 № 2654
i

Серёжа за­ни­ма­ет­ся сприн­тер­ским бегом. К концу тре­ни­ров­ки он устаёт и бежит сто­мет­ров­ку со ско­ро­стью 6 м/с, а на со­рев­но­ва­ни­ях, со све­жи­ми си­ла­ми  — со ско­ро­стью 7,4 м/с. Опре­де­ли­те раз­ни­цу во вре­ме­ни между ре­зуль­та­та­ми, по­ка­зан­ны­ми Серёжей в тре­ни­ро­воч­ном и со­рев­но­ва­тель­ном за­бе­гах. Ответ вы­ра­зи­те в се­кун­дах и округ­ли­те до де­ся­тых долей.


Ответ:

7
Тип 3 № 2658
i

Из­вест­но, что сол­неч­ные лучи до­сти­га­ют Земли за 8 минут 20 се­кунд. Ско­рость света в ва­ку­у­ме 299 792 км/с. Поль­зу­ясь таб­ли­цей, опре­де­ли­те, в каких сре­дах свет пройдёт то же самое рас­сто­я­ние более чем за 19 минут? Ответ крат­ко по­яс­ни­те.

 

Ско­рость света в раз­лич­ных сре­дах
СредаСко­рость, км/с
Воз­дух299 704
Лёд228 782
Вода225 341
Стек­ло199 803
Кед­ро­вое масло 197 174
Кварц194 613
Рубин170 386
Алмаз123 845


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 4 № 2655
i

Спортс­мен, за­ни­ма­ю­щий­ся дай­вин­гом, по­гру­зил­ся в воду на глу­би­ну 75 мет­ров. Опре­де­ли­те, во сколь­ко раз от­ли­ча­ет­ся дав­ле­ние, ко­то­рое ис­пы­ты­ва­ет на себе спортс­мен на этой глу­би­не, от дав­ле­ния, ис­пы­ты­ва­е­мо­го им на по­верх­но­сти воды, если дав­ле­ние, со­зда­ва­е­мое де­ся­тью мет­ра­ми во­дя­но­го стол­ба, эк­ви­ва­лент­но ат­мо­сфер­но­му дав­ле­нию.


Ответ:

9
Тип Д12 № 2656
i

Юный экс­пе­ри­мен­та­тор Борис решил сва­рить ва­ре­нье из аб­ри­ко­сов и пер­вым делом начал го­то­вить сироп. Для этого он на­сы­пал сахар в ка­стрю­лю с водой и начал пе­ре­ме­ши­вать её со­дер­жи­мое. В про­цес­се пе­ре­ме­ши­ва­ния он опре­де­лял плот­ность по­лу­чен­но­го си­ро­па с по­мо­щью арео­мет­ра (это при­бор для из­ме­ре­ния плот­но­сти). Затем по ре­зуль­та­там про­ведённых из­ме­ре­ний Борис по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти плот­но­сти си­ро­па от вре­ме­ни пе­ре­ме­ши­ва­ния.

Ко­сточ­ка аб­ри­ко­са имеет плот­ность 1400 кг/м3, а плот­ность мя­ко­ти аб­ри­ко­са 1100 кг/м3. Объём ко­сточ­ки в 3 раза мень­ше объёма мя­ко­ти.

1)  Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, какую плот­ность имел сироп через 5 минут после на­ча­ла пе­ре­ме­ши­ва­ния.

2)  Через какое время после на­ча­ла пе­ре­ме­ши­ва­ния аб­ри­ко­сы пе­ре­ста­нут то­нуть в си­ро­пе, если их туда до­ба­вить? Ответ округ­ли­те до це­ло­го.

 

Ответ: 1) кг/м3;    2) мин.



10
Тип 5 № 2659
i

Со­глас­но ин­струк­ции для ма­ши­ни­стов, если ло­ко­мо­тив или хотя бы один вагон по­ез­да дви­жет­ся по мосту, ско­рость по­ез­да не долж­на пре­вы­шать 60 км/ч. Ма­ши­нист вёл поезд, стро­го вы­пол­няя ин­струк­цию. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти υ дви­же­ния по­ез­да от вре­ме­ни t.

1)  Сколь­ко вре­ме­ни ма­ши­нист ехал по мосту?

2)  Опре­де­ли­те длину по­ез­да, если длина со­ста­ва равна длине моста.

3)  Сколь­ко ва­го­нов было в со­ста­ве, если длина ло­ко­мо­ти­ва и каж­до­го ва­го­на по­ез­да l  =  12,5 м?

От­ве­ты на во­про­сы обос­нуй­те со­от­вет­ству­ю­щи­ми рас­суж­де­ни­я­ми или ре­ше­ни­ем за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 2660
i

Се­ми­класс­ни­ка Артёма по­про­си­ли опре­де­лить объём одной мо­нет­ки и вы­да­ли для этого 24 оди­на­ко­вых мо­не­ты и мер­ный ци­линдр. Для про­ве­де­ния опыта Артём налил в ци­линдр воду до уров­ня 50 мл, а затем стал ки­дать туда мо­нет­ки, от­ме­чая уро­вень воды и со­от­вет­ству­ю­щее ко­ли­че­ство мо­не­ток. Опу­стив в ста­кан 5 мо­не­ток, Артём за­ме­тил, что уро­вень воды рас­по­ло­жил­ся между от­мет­ка­ми в 54 и 55 мил­ли­лит­ров; при 13 мо­нет­ках  — между 61 и 62 мл, а при 24 мо­нет­ках  — между 70 и 71 мл. На ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных Артёмом ре­зуль­та­тов от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1)  По ре­зуль­та­там каж­до­го из­ме­ре­ния опре­де­ли­те объём мо­нет­ки и оце­ни­те по­греш­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки.

2)  В каком из трёх экс­пе­ри­мен­тов точ­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки будет наи­боль­шей?

3)  Поль­зу­ясь ре­зуль­та­та­ми того из трёх из­ме­ре­ний, ко­то­рое поз­во­ля­ет опре­де­лить объём мо­нет­ки с наи­боль­шей точ­но­стью, най­ди­те массу одной мо­нет­ки и оце­ни­те её по­греш­ность. Счи­тай­те, что плот­ность мо­нет­ки равна 7,2 г/см3 точно.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.