Вариант № 505102

ВПР 2025 год по физике 7 класс. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3436
i

Опре­де­ли­те силу тя­же­сти, дей­ству­ю­щую на че­ло­ве­ка мас­сой 72 кг. Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния при­нять рав­ным 10 Н/кг. Ответ за­пи­ши­те в Н.


Ответ:

2
Тип 2 № 3437
i

Миша ехал из дома в школу на ве­ло­си­пе­де и пре­одо­лел пе­ше­ход­ный пе­ре­ход с све­то­фо­ром. На гра­фи­ке при­ве­де­на за­ви­си­мость ве­ли­чи­ны ско­ро­сти Миши от вре­ме­ни. Опре­де­ли­те, сколь­ко всего вре­ме­ни Миша про­сто­ял на све­то­фо­ре в ожи­да­нии зелёного света? Ответ за­пи­ши­те в се­кун­дах.


Ответ:

3
Тип 3 № 3438
i

На за­ня­ти­ях круж­ка по фи­зи­ке Фи­липп решил изу­чить, как жёсткость си­сте­мы оди­на­ко­вых пру­жин, со­единённых па­рал­лель­но, за­ви­сит от их ко­ли­че­ства. Для этого он под­ве­сил на пять вер­ти­каль­ных па­рал­лель­но со­единённых пру­жин груз мас­сой 100 г, а затем, уби­рая по одной пру­жи­не, сле­дил за из­ме­не­ни­ем удли­не­ния остав­ших­ся. В таб­ли­це пред­став­ле­на за­ви­си­мость рас­тя­же­ния па­рал­лель­но со­единённых пру­жин от их числа.

 

Ко­ли­че­ство пру­жинРас­тя­же­ние
пру­жи­ны, см
51,2
41,5
32,0
23,0
16,0

 

Какой вывод о за­ви­си­мо­сти жёстко­сти си­сте­мы па­рал­лель­но со­единённых оди­на­ко­вых пру­жин от их ко­ли­че­ства можно сде­лать по пред­став­лен­ным ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ния? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 9 № 3439
i

Какое дав­ле­ние ока­зы­ва­ет Коля на го­ри­зон­таль­ный пол, когда он ровно стоит, от­ве­чая у доски, если масса Коли 44 кг, а пло­щадь по­дош­вы од­но­го его бо­тин­ка равна 0,01 м2? Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния 10 Н/кг. Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­пас­ка­лях.


Ответ:

5
Тип 5 № 3440
i

Очень слож­но пу­те­ше­ство­вать по тайге в зим­нюю пору, когда вы­па­ло много снега. Охот­ник сна­ча­ла одну чет­верть пути прошёл за 1/5 всего вре­ме­ни дви­же­ния, далее одну ше­стую часть пути он пре­одо­лел за 1/10 всего вре­ме­ни. По­след­ний уча­сток пути был прой­ден охот­ни­ком со сред­ней ско­ро­стью 1,2 м/с.

1)  Какую часть всего пути охот­ник шёл со ско­ро­стью 1,2 м/с? Ответ дайте в виде не­со­кра­ти­мой дроби.

2)  Какую часть всего вре­ме­ни охот­ник шёл со ско­ро­стью 1,2 м/с? Ответ дайте в виде не­со­кра­ти­мой дроби.

3)  Най­ди­те сред­нюю ско­рость охот­ни­ка на всём пути.

От­ве­ты на во­про­сы обос­нуй­те со­от­вет­ству­ю­щи­ми рас­суж­де­ни­я­ми или ре­ше­ни­ем за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 6 № 3441
i

Дав­ле­ние в си­сте­ме хо­лод­но­го во­до­снаб­же­ния мно­го­этаж­ных домов по пра­ви­лам не долж­но пре­вы­шать 6 бар. Костя по­смот­рел на ма­но­метр, при­со­единённый к трубе по­да­чи хо­лод­ной воды, шкала ко­то­ро­го по­ка­зы­ва­ет дав­ле­ние в бар. На сколь­ко дав­ле­ние воды в трубе мень­ше мак­си­маль­но до­пу­сти­мо­го? Ответ за­пи­ши­те в барах.


Ответ:

7
Тип 7 № 3442
i

Ста­пе­ли, по ко­то­рым ко­рабль спус­ка­ют из су­хо­го цеха на воду, обиль­но сма­зы­ва­ют. Какая сила пре­пят­ству­ет дви­же­нию ко­раб­ля по су­хо­му ста­пе­лю? Как ме­ня­ет­ся эта сила при сма­зы­ва­нии по­верх­но­сти ста­пе­ля?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 8 № 3443
i

Егору стало ин­те­рес­но, чему при­мер­но равен объём кар­то­фе­ли­ны сред­не­го раз­ме­ра. Он по­про­сил у учи­те­ля фи­зи­ки 10 ци­лин­дров объёмом 60 мл каж­дый и по­ло­жил их в ка­стрю­лю, после чего налил туда воду почти до­вер­ху. Затем Егор вынул из ка­стрюли все ци­лин­дры и начал класть в неё кар­то­фе­ли­ны. Ока­за­лось, что после по­гру­же­ния во­семь кар­то­фе­лин уро­вень воды в ка­стрю­ле вер­нул­ся к уров­ню, ко­то­рый был до вы­ни­ма­ния ци­лин­дров. Оце­ни­те объём одной кар­то­фе­ли­ны, счи­тая, что все они были при­мер­но оди­на­ко­вы­ми. Ответ за­пи­ши­те в мил­ли­лит­рах.


Ответ:

9
Тип 9 № 3444
i

Мак­сим и Лиза плыли по реке на бай­дар­ке. Когда они греб­ли, то про­хо­ди­ли за пол­ча­са вниз по те­че­нию 7 км, а когда уста­ва­ли и не греб­ли  — то те­че­ние сно­си­ло их за то же время на 3 км. С какой ско­ро­стью плыла бы бай­дар­ка, если бы ре­бя­та греб­ли во время всего пу­те­ше­ствия по озеру?


Ответ:

10
Тип 10 № 3445
i

Уче­ник из­ме­ря­ет ко­эф­фи­ци­ент жёстко­сти пру­жи­ны. Удли­не­ние пру­жи­ны со­став­ля­ет x  =  20 мм при при­ло­жен­ной силе F  =  22 Н.

1.  Рас­счи­тай­те ко­эф­фи­ци­ент жёстко­сти пру­жи­ны k.

2.  Рас­счи­тай­те аб­со­лют­ную по­греш­ность Δk ко­эф­фи­ци­ен­та жёстко­сти пру­жи­ны, если аб­со­лют­ная по­греш­ность из­ме­ре­ния рас­сто­я­ния со­став­ля­ет 1  мм, а аб­со­лют­ная по­греш­ность из­ме­ре­ния силы  — 1 Н. Крат­ко по­яс­ни­те вы­чис­ле­ния.

3.  Можно ли с учётом по­греш­но­стей ве­ли­чин счи­тать, что жёсткость пру­жи­ны не боль­ше 1150 Н/м? Свой ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.