Вариант № 332931

ВПР 2023 год по физике 7 класс. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 2977
i

Тем­пе­ра­ту­ра тела здо­ро­во­го че­ло­ве­ка равна +36,6 °С  — такую тем­пе­ра­ту­ру на­зы­ва­ют нор­маль­ной. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны три тер­мо­мет­ра. Чему равна цена де­ле­ния того тер­мо­мет­ра, ко­то­рый по­дойдёт для из­ме­ре­ния тем­пе­ра­ту­ры тела с не­об­хо­ди­мой точ­но­стью?

 

 


Ответ:

2
Тип 7 № 2978
i

Пель­ме­ни при варке под­ни­ма­ют­ся к по­верх­но­сти воды, когда они уже го­то­вы к упо­треб­ле­нию. Какая фи­зи­че­ская ха­рак­те­ри­сти­ка тела от­ли­ча­ет­ся у сырых и у сва­рен­ных пель­ме­ней? За­пи­ши­те фор­му­лу, при по­мо­щи ко­то­рой можно вы­чис­лить эту ха­рак­те­ри­сти­ку, и на­зо­ви­те все вхо­дя­щие в эту фор­му­лу обо­зна­че­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 2979
i

Для при­го­тов­ле­ния до­маш­не­го май­о­не­за Люде нужно 690 г олив­ко­во­го масла. К со­жа­ле­нию, у неё под рукой нет весов, но зато в ку­хон­ном шкафу есть мер­ный ста­кан­чик для жид­ко­стей. Люда нашла в учеб­ни­ке фи­зи­ки таб­ли­цу, в ко­то­рой было ука­за­но, что плот­ность олив­ко­во­го масла равна 0,920 г/см3. Какой объём масла нужно от­ме­рить Люде? Ответ дайте в мил­ли­лит­рах.


Ответ:

4
Тип 2 № 2980
i

Маль­чик Костя сам со­би­ра­ет ра­дио­управ­ля­е­мые ма­шин­ки. Чтобы по­нять, удач­ной ли по­лу­чи­лась ма­шин­ка, Костя опре­де­ля­ет её ско­рость на те­сто­вой ди­стан­ции. После про­вер­ки одной из ма­ши­нок Костя по­те­рял ли­сток с расчётами и всё, что у него оста­лось, это гра­фик за­ви­си­мо­сти прой­ден­ной ма­шин­кой ди­стан­ции от вре­ме­ни её дви­же­ния. По­мо­ги­те Косте найти ско­рость дви­же­ния ма­шин­ки. Ответ за­пи­ши­те в мет­рах в се­кун­ду.


Ответ:

5
Тип 8 № 2981
i

Играя в кон­ди­тер­ский ма­га­зин, по­друж­ки взве­ши­ва­ли на ры­чаж­ных весах две шо­ко­лад­ные плит­ки оди­на­ко­во­го раз­ме­ра (без обёрток). Для того чтобы урав­но­ве­сить первую плит­ку шо­ко­ла­да, им по­на­до­би­лись одна гирь­ка мас­сой 45 грамм и две гирь­ки мас­са­ми по 15 грамм каж­дая. Для взве­ши­ва­ния вто­рой плит­ки им по­на­до­би­лись одна гирь­ка мас­сой 45 грамм, одна мас­сой 10 грамм и одна мас­сой 15 грамм. По­друж­ки со­об­ра­зи­ли, что один шо­ко­лад был по­ри­стым, а вто­рой  — более плот­ным. Чему была равна масса плит­ки по­ри­сто­го шо­ко­ла­да? Ответ за­пи­ши­те в грам­мах.


Ответ:

6
Тип 9 № 2982
i

Алёша за­ни­ма­ет­ся сприн­тер­ским бегом. К концу тре­ни­ров­ки он устаёт и бежит сто­мет­ров­ку со ско­ро­стью 6 м/с, а на со­рев­но­ва­ни­ях, со све­жи­ми си­ла­ми  — со ско­ро­стью 6,8 м/с. Опре­де­ли­те раз­ни­цу во вре­ме­ни между ре­зуль­та­та­ми, по­ка­зан­ны­ми Алёшей в тре­ни­ро­воч­ном и со­рев­но­ва­тель­ном за­бе­гах. Ответ вы­ра­зи­те в се­кун­дах и округ­ли­те до целых.


Ответ:

7
Тип 3 № 2983
i

Груп­пе ту­ри­стов нужно было прой­ти за день по просёлоч­ной до­ро­ге 30 км. Они шли без оста­но­вок, по­сколь­ку опа­са­лись, что опоз­да­ют на поезд. Один из ту­ри­стов, глядя на ки­ло­мет­ро­вые стол­бы у до­ро­ги и на свои часы, за­пи­сы­вал в блок­нот, какое рас­сто­я­ние про­шла груп­па, и сколь­ко вре­ме­ни про­шло с мо­мен­та на­ча­ла пути.

 

Прой­ден­ное рас­сто­я­ние, кмВремя дви­же­ния, мин.
560
10110
15170
20240
25290
30360

 

Изу­чи­те за­пи­си и опре­де­ли­те, было дви­же­ние груп­пы рав­но­мер­ным или нет? Ответ крат­ко по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 4 № 2984
i

Хо­дить по рых­ло­му снегу не­удоб­но, так как ноги всё время про­ва­ли­ва­ют­ся в него. Если такая про­гул­ка всё же не­об­хо­ди­ма, то ис­поль­зу­ют сне­го­сту­пы. Какой долж­на быть ми­ни­маль­ная пло­щадь од­но­го сне­го­сту­па для того, чтобы че­ло­век мас­сой 85 кг про­ва­ли­вал­ся в снег не более чем на 5 см? На рых­лом снегу это усло­вие со­блю­да­ет­ся при дав­ле­нии не более 17 кПа. Учти­те, что когда че­ло­век де­ла­ет шаг при ходь­бе, то в какие-то про­ме­жут­ки вре­ме­ни он опи­ра­ет­ся толь­ко на одну ногу. Ответ за­пи­ши­те в м2.


Ответ:

9
Тип Д12 № 2985
i

По­ло­ви­ну ди­стан­ции ве­ло­си­пе­дист про­ехал со ско­ро­стью 15 км/ч, сле­ду­ю­щую треть ди­стан­ции  — со ско­ро­стью 20 км/ч, а по­след­ние 25 км он пре­одо­лел за 2,5 часа.

1)  Ка­ко­ва длина ди­стан­ции, ко­то­рую пре­одо­лел ве­ло­си­пе­дист?

2)  Чему равна сред­няя ско­рость ве­ло­си­пе­ди­ста на всей ди­стан­ции?

 

Ответ: 1) км;    2) км/ч.



10
Тип 5 № 2986
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­стей пути, прой­ден­но­го гру­зо­вым теп­ло­хо­дом вдоль бе­ре­га, от вре­ме­ни при дви­же­нии по те­че­нию реки и про­тив её те­че­ния.

1)  Опре­де­ли­те ско­рость теп­ло­хо­да при дви­же­нии по те­че­нию реки.

2)  Опре­де­ли­те ско­рость теп­ло­хо­да при дви­же­нии про­тив те­че­ния реки.

3)  Какой путь смо­жет прой­ти этот теп­ло­ход за 30 мин при дви­же­нии по озеру?

От­ве­ты на во­про­сы обос­нуй­те со­от­вет­ству­ю­щи­ми рас­суж­де­ни­я­ми или ре­ше­ни­ем за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 2987
i

Се­ми­класс­ни­ка Артёма по­про­си­ли опре­де­лить объём одной мо­нет­ки и вы­да­ли для этого 24 оди­на­ко­вых мо­не­ты и мер­ный ци­линдр. Для про­ве­де­ния опыта Артём налил в ци­линдр воду до уров­ня 50 мл, а затем стал ки­дать туда мо­нет­ки, от­ме­чая уро­вень воды и со­от­вет­ству­ю­щее ко­ли­че­ство мо­не­ток. Опу­стив в ста­кан 5 мо­не­ток, Артём за­ме­тил, что уро­вень воды рас­по­ло­жил­ся между от­мет­ка­ми в 54 и 55 мил­ли­лит­ров; при 13 мо­нет­ках  — между 61 и 62 мл, а при 24 мо­нет­ках  — между 70 и 71 мл. На ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных Артёмом ре­зуль­та­тов от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1)  По ре­зуль­та­там каж­до­го из­ме­ре­ния опре­де­ли­те объём мо­нет­ки и оце­ни­те по­греш­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки.

2)  В каком из трёх экс­пе­ри­мен­тов точ­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки будет наи­боль­шей?

3)  Поль­зу­ясь ре­зуль­та­та­ми того из трёх из­ме­ре­ний, ко­то­рое поз­во­ля­ет опре­де­лить объём мо­нет­ки с наи­боль­шей точ­но­стью, най­ди­те массу одной мо­нет­ки и оце­ни­те её по­греш­ность. Счи­тай­те, что плот­ность мо­нет­ки равна 7,2 г/см3 точно.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.