Вариант № 270020

ВПР 2022 год по физике 7 класс. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 2683
i

Лена ку­пи­ла пакет сока и ре­ши­ла про­ве­рить, со­от­вет­ству­ет ли ре­аль­ный объём сока зна­че­нию, ука­зан­но­му на упа­ков­ке. На па­ке­те было на­пи­са­но, что объём сока равен 200 мл. Лена пе­ре­ли­ла весь сок в мер­ный ста­кан. Опре­де­ли­те раз­ни­цу между ука­зан­ным на упа­ков­ке и из­ме­рен­ным зна­че­ни­я­ми объёма.


Ответ:

2
Тип 1 № 2684
i

Для при­го­тов­ле­ния до­маш­не­го май­о­не­за Нине нужно 470 г олив­ко­во­го масла. К со­жа­ле­нию, у неё под рукой нет весов, но зато в ку­хон­ном шкафу есть мер­ный ста­кан­чик для жид­ко­стей. Нина нашла в учеб­ни­ке фи­зи­ки таб­ли­цу, в ко­то­рой было ука­за­но, что плот­ность олив­ко­во­го масла равна 0,940 г/см3. Какой объём масла нужно от­ме­рить Нине? Ответ за­пи­ши­те в мил­ли­лит­рах.


Ответ:

3
Тип 2 № 2685
i

Маль­чик Федя сам со­би­ра­ет ра­дио­управ­ля­е­мые ма­шин­ки. Чтобы по­нять, удач­ной ли по­лу­чи­лась ма­шин­ка, Федя опре­де­ля­ет её ско­рость на те­сто­вой ди­стан­ции. После про­вер­ки одной из ма­ши­нок Федя по­те­рял ли­сток с расчётами и всё, что у него оста­лось, это гра­фик за­ви­си­мо­сти прой­ден­ной ма­шин­кой ди­стан­ции от вре­ме­ни её дви­же­ния. По­мо­ги­те Феде найти ско­рость дви­же­ния ма­шин­ки. Ответ за­пи­ши­те в мет­рах в се­кун­ду.


Ответ:

4
Тип 8 № 2686
i

Толе при­снил­ся сон, в ко­то­ром он был кос­мо­нав­том и ока­зал­ся на дру­гой пла­не­те. Толе сни­лось, что на при­везённый с Земли ди­на­мо­метр он под­ве­сил груз мас­сой 1,3 кг. При этом ди­на­мо­метр по­ка­зал зна­че­ние силы тя­же­сти 3,9 Н. Чему равно уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния на этой пла­не­те? Ответ за­пи­ши­те в нью­то­нах на ки­ло­грамм.


Ответ:

5
Тип 9 № 2687
i

Опре­де­ли­те сред­нюю плот­ность сли­воч­но­го масла, если бру­сок та­ко­го масла раз­ме­ра­ми 6 см × 5 см × 3,8 см весит 100 г. Ответ вы­ра­зи­те в г/см3 и округ­ли­те до сотых долей.


Ответ:

6
Тип 4 № 2688
i

Спортс­мен, за­ни­ма­ю­щий­ся дай­вин­гом, по­гру­зил­ся в воду на глу­би­ну 115 мет­ров. Опре­де­ли­те, во сколь­ко раз от­ли­ча­ет­ся дав­ле­ние, ко­то­рое ис­пы­ты­ва­ет на себе спортс­мен на этой глу­би­не, от дав­ле­ния, ис­пы­ты­ва­е­мо­го им на по­верх­но­сти воды, если дав­ле­ние, со­зда­ва­е­мое де­ся­тью мет­ра­ми во­дя­но­го стол­ба, эк­ви­ва­лент­но ат­мо­сфер­но­му дав­ле­нию.


Ответ:

7
Тип Д12 № 2689
i

По­ло­ви­ну ди­стан­ции ве­ло­си­пе­дист про­ехал со ско­ро­стью 15 км/ч, сле­ду­ю­щую треть ди­стан­ции  — со ско­ро­стью 25 км/ч, а по­след­ние 25 км он пре­одо­лел за 3 часа.

1)  Ка­ко­ва длина ди­стан­ции, ко­то­рую пре­одо­лел ве­ло­си­пе­дист?

2)  Чему равна сред­няя ско­рость ве­ло­си­пе­ди­ста на всей ди­стан­ции? Округ­ли­те до де­ся­тых

 

Ответ: 1) км;    2) км/ч.



8
Тип 7 № 2690
i

Если плот­но при­жать друг к другу зо­ло­той и се­реб­ря­ный брус­ки и оста­вить их в кон­так­те на дли­тель­ное время, то об­на­ру­жит­ся, что вб­ли­зи гра­ни­цы со­при­кос­но­ве­ния зо­ло­то про­ник­ло в се­реб­ро, а се­реб­ро  — в зо­ло­то. На­зо­ви­те фи­зи­че­ское яв­ле­ние, бла­го­да­ря ко­то­ро­му это про­ис­хо­дит. В чём со­сто­ит это фи­зи­че­ское яв­ле­ние?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9

Из­вест­но, что сол­неч­ные лучи до­сти­га­ют Земли за 8 минут 20 се­кунд. Ско­рость света в ва­ку­у­ме 299 792 км/с. Поль­зу­ясь таб­ли­цей, опре­де­ли­те, в каких сре­дах свет пройдёт то же самое рас­сто­я­ние более чем за 20 минут? Ответ крат­ко по­яс­ни­те.

 

Ско­рость света в раз­лич­ных сре­дах
СредаСко­рость, км/с
Воз­дух299 704
Лёд228 782
Вода225 341
Стек­ло199 803
Кед­ро­вое масло 197 174
Кварц194 613
Рубин170 386
Алмаз123 845


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 5 № 2692
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­стей пути, прой­ден­но­го гру­зо­вым теп­ло­хо­дом вдоль бе­ре­га, от вре­ме­ни при дви­же­нии по те­че­нию реки и про­тив её те­че­ния.

1)  Опре­де­ли­те ско­рость теп­ло­хо­да при дви­же­нии по те­че­нию реки.

2)  Опре­де­ли­те ско­рость теп­ло­хо­да при дви­же­нии про­тив те­че­ния реки.

3)  Какой путь смо­жет прой­ти этот теп­ло­ход за 180 мин при дви­же­нии по озеру?

От­ве­ты на во­про­сы обос­нуй­те со­от­вет­ству­ю­щи­ми рас­суж­де­ни­я­ми или ре­ше­ни­ем за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 2693
i

Се­ми­класс­ни­ка Сашу по­про­си­ли опре­де­лить объём одной мо­нет­ки и вы­да­ли для этого 24 оди­на­ко­вых мо­не­ты и мер­ный ци­линдр. Для про­ве­де­ния опыта Саша налил в ци­линдр воду до уров­ня 56 мл, а затем стал ки­дать туда мо­нет­ки, от­ме­чая уро­вень воды и со­от­вет­ству­ю­щее ко­ли­че­ство мо­не­ток. Опу­стив в ста­кан 5 мо­не­ток, Саша за­ме­тил, что уро­вень воды рас­по­ло­жил­ся между от­мет­ка­ми в 59 и 60 мил­ли­лит­ров; при 11 мо­нет­ках  — между 63 и 64 мл, а при 24 мо­нет­ках  — между 71 и 72 мл. На ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных Сашей ре­зуль­та­тов от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1)  По ре­зуль­та­там каж­до­го из­ме­ре­ния опре­де­ли­те объём мо­нет­ки и оце­ни­те по­греш­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки.

2)  В каком из трёх экс­пе­ри­мен­тов точ­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки будет наи­боль­шей?

3)  Поль­зу­ясь ре­зуль­та­та­ми того из трёх из­ме­ре­ний, ко­то­рое поз­во­ля­ет опре­де­лить объём мо­нет­ки с наи­боль­шей точ­но­стью, най­ди­те массу одной мо­нет­ки и оце­ни­те её по­греш­ность.

Счи­тай­те, что плот­ность мо­нет­ки равна 6,8 г/см3 точно.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.