ВПР 2020 год по физике 7 класс. Вариант 17.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Кружок по физике у Кати начинается ровно в 16:30. Перед тем как войти в класс, она посмотрела на настенные часы в школьном коридоре. На сколько секунд Катя опоздала на занятия?
Ответ:
Если положить кусок льда на тарелку в тёплой комнате, то через некоторое время лёд растает. Изменится ли при этом количество молекул в тарелке? Изменится ли их внутреннее строение? Объясните свой ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Соня уронила в речку мячик объёмом 1,1 л. Какая сила Архимеда действует на мячик, если он погружён в воду только наполовину? Плотность воды 1000 кг/м3. Ответ дайте в Ньютонах.
Ответ:
На рисунке приведён график зависимости скорости электропоезда метро от времени при движении между двумя станциями. Сколько секунд поезд двигался с постоянной скоростью? Ответ запишите в секундах.
Ответ:
Аня увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила на одну чашу весов карандаш, а на другую — три гирьки по 20 г и одну гирьку массой 15 г. Какова масса карандаша? Ответ дайте в граммах.
Ответ:
Определите среднюю плотность сливочного масла, если брусок такого масла размерами
Ответ:
Известно, что солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 20 секунд. Скорость света в вакууме 299 792 км/с. Пользуясь таблицей, определите, в каких средах свет пройдёт то же самое расстояние более чем за 17 минут? Ответ кратко поясните.
| Скорость света в различных средах | |
|---|---|
| Среда | Скорость, км/с |
| Воздух | 299 704 |
| Лёд | 228 782 |
| Вода | 225 341 |
| Стекло | 199 803 |
| Кедровое масло | 197 174 |
| Кварц | 194 613 |
| Рубин | 170 386 |
| Алмаз | 123 845 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Водосточная труба двухэтажного дома высотой 5,4 м засорилась у нижнего конца так, что вода через образовавшуюся пробку совсем не протекает. Какова минимальная сила трения пробки о трубу, если известно, что площадь пробки равна 0,01 м2? Плотность воды 1000 кг/м3, ускорение свободного падения g = 10 Н/кг. Ответ дайте в Ньютонах.
Ответ:
Шведский ботаник Карл Линней, живший в XVIII веке, устроил у себя в саду специальные цветочные часы — он называл их «часы флоры». Для устройства таких часов нужно знать, в какое время у разных растений раскрываются и закрываются цветки.
Утром Карл Линней выходил на крыльцо и начинал гулять по своему саду в момент, когда распускался шиповник. Сначала он шёл со скоростью 2,6 км/ч, останавливался возле цикория в момент начала распускания его цветов и любовался этими цветами в течение 0,25 часа. Прогулка заканчивалась у клумбы с маком в тот момент, когда он распускался.
1) Какое время длилась прогулка?
2) Найдите среднюю скорость движения Карла Линнея за время прогулки, если от клумбы с цикорием до клумбы с маком он шёл в два раза быстрее, чем от крыльца до клумбы с цикорием. Ответ округлите до сотых.
| Растение | Время открывания цветка (утром) | Время закрывания цветка (днём или вечером) |
|---|---|---|
| шиповник | 4 часа | с 19 до 20 часов |
| цикорий | 4 часа 30 минут | 14 часов |
| мак | 5 часов | 15 часов |
| одуванчик | 6 часов | 14 часов |
| календула | 9 часов | 20 часов |
| мать-и-мачеха | 9 часов | 18 часов |
Ответ: 1) ч; 2) км/ч.
На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения.
1) Определите скорость теплохода при движении по течению реки.
2) Определите скорость теплохода при движении против течения реки.
3) Какой путь сможет пройти этот теплоход за 180 мин при движении по озеру?
Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Семиклассника Яшу попросили определить объём одной монетки и выдали для этого 24 одинаковых монеты и мерный цилиндр. Для проведения опыта Яша налил в цилиндр воду до уровня 54 мл, а затем стал кидать туда монетки, отмечая уровень воды и соответствующее количество монеток. Опустив в стакан 5 монеток, Яша заметил, что уровень воды расположился между отметками в 55 и 56 миллилитров; при 11 монетках — между 57 и 58 мл, а при 24 монетках — между 61 и 62 мл. На основании полученных Яшей результатов ответьте на следующие вопросы.
1) По результатам каждого измерения определите объём монетки и оцените погрешность определения объёма монетки.
2) В каком из трёх экспериментов точность определения объёма монетки будет наибольшей?
3) Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить объём монетки с наибольшей точностью, найдите массу одной монетки и оцените её погрешность. Считайте, что плотность монетки равна
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.