Вариант № 205551

ВПР 2020 год по физике 7 класс. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 2046
i

Кру­жок по фи­зи­ке у Кати на­чи­на­ет­ся ровно в 16:30. Перед тем как войти в класс, она по­смот­ре­ла на на­стен­ные часы в школь­ном ко­ри­до­ре. На сколь­ко се­кунд Катя опоз­да­ла на за­ня­тия?


Ответ:

2
Тип 7 № 2047
i

Если по­ло­жить кусок льда на та­рел­ку в тёплой ком­на­те, то через не­ко­то­рое время лёд рас­та­ет. Из­ме­нит­ся ли при этом ко­ли­че­ство мо­ле­кул в та­рел­ке? Из­ме­нит­ся ли их внут­рен­нее стро­е­ние? Объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 2048
i

Соня уро­ни­ла в речку мячик объёмом 1,1 л. Какая сила Ар­хи­ме­да дей­ству­ет на мячик, если он по­гружён в воду толь­ко на­по­ло­ви­ну? Плот­ность воды 1000 кг/м3. Ответ дайте в Нью­то­нах.


Ответ:

4
Тип Д4 № 2049
i

На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти элек­тро­по­ез­да метро от вре­ме­ни при дви­же­нии между двумя стан­ци­я­ми. Сколь­ко се­кунд поезд дви­гал­ся с по­сто­ян­ной ско­ро­стью? Ответ за­пи­ши­те в се­кун­дах.


Ответ:

5
Тип 8 № 2050
i

Аня уви­де­ла в ка­би­не­те фи­зи­ки урав­но­ве­шен­ные ры­чаж­ные весы и ле­жа­щие рядом гирь­ки, и ей ужас­но за­хо­те­лось что-ни­будь взве­сить. Она по­ло­жи­ла на одну чашу весов ка­ран­даш, а на дру­гую  — три гирь­ки по 20 г и одну гирь­ку мас­сой 15 г. Ка­ко­ва масса ка­ран­да­ша? Ответ дайте в грам­мах.


Ответ:

6
Тип 9 № 2051
i

Опре­де­ли­те сред­нюю плот­ность сли­воч­но­го масла, если бру­сок та­ко­го масла раз­ме­ра­ми 6 см × 6 см × 3,1 см имеет массу 100 г. Ответ вы­ра­зи­те в г/см3 и округ­ли­те до сотых долей.


Ответ:

7
Тип 3 № 2052
i

Из­вест­но, что сол­неч­ные лучи до­сти­га­ют Земли за 8 минут 20 се­кунд. Ско­рость света в ва­ку­у­ме 299 792 км/с. Поль­зу­ясь таб­ли­цей, опре­де­ли­те, в каких сре­дах свет пройдёт то же самое рас­сто­я­ние более чем за 17 минут? Ответ крат­ко по­яс­ни­те.

 

Ско­рость света в раз­лич­ных сре­дах
СредаСко­рость, км/с
Воз­дух299 704
Лёд228 782
Вода225 341
Стек­ло199 803
Кед­ро­вое масло 197 174
Кварц194 613
Рубин170 386
Алмаз123 845

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 4 № 2053
i

Во­до­сточ­ная труба двух­этаж­но­го дома вы­со­той 5,4 м за­со­ри­лась у ниж­не­го конца так, что вода через об­ра­зо­вав­шу­ю­ся проб­ку со­всем не про­те­ка­ет. Ка­ко­ва ми­ни­маль­ная сила тре­ния проб­ки о трубу, если из­вест­но, что пло­щадь проб­ки равна 0,01 м2? Плот­ность воды 1000 кг/м3, уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния g  =  10 Н/кг. Ответ дайте в Нью­то­нах.


Ответ:

9
Тип Д12 № 2054
i

Швед­ский бо­та­ник Карл Лин­ней, жив­ший в XVIII веке, устро­ил у себя в саду спе­ци­аль­ные цве­точ­ные часы  — он на­зы­вал их «часы флоры». Для устрой­ства таких часов нужно знать, в какое время у раз­ных рас­те­ний рас­кры­ва­ют­ся и за­кры­ва­ют­ся цвет­ки.

Утром Карл Лин­ней вы­хо­дил на крыль­цо и на­чи­нал гу­лять по сво­е­му саду в мо­мент, когда рас­пус­кал­ся ши­пов­ник. Сна­ча­ла он шёл со ско­ро­стью 2,6 км/ч, оста­нав­ли­вал­ся возле ци­ко­рия в мо­мент на­ча­ла рас­пус­ка­ния его цве­тов и лю­бо­вал­ся этими цве­та­ми в те­че­ние 0,25 часа. Про­гул­ка за­кан­чи­ва­лась у клум­бы с маком в тот мо­мент, когда он рас­пус­кал­ся.

1)  Какое время дли­лась про­гул­ка?

2)  Най­ди­те сред­нюю ско­рость дви­же­ния Карла Лин­нея за время про­гул­ки, если от клум­бы с ци­ко­ри­ем до клум­бы с маком он шёл в два раза быст­рее, чем от крыль­ца до клум­бы с ци­ко­ри­ем. Ответ округ­ли­те до сотых.

 

Рас­те­ниеВремя от­кры­ва­ния
цвет­ка (утром)
Время за­кры­ва­ния цвет­ка
(днём или ве­че­ром)
ши­пов­ник4 часас 19 до 20 часов
ци­ко­рий4 часа 30 минут14 часов
мак5 часов15 часов
оду­ван­чик6 часов14 часов
ка­лен­ду­ла9 часов20 часов
мать-и-ма­че­ха 9 часов 18 часов

 

Ответ: 1) ч;    2) км/ч.



10

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­стей пути, прой­ден­но­го гру­зо­вым теп­ло­хо­дом вдоль бе­ре­га, от вре­ме­ни при дви­же­нии по те­че­нию реки и про­тив её те­че­ния.

1)  Опре­де­ли­те ско­рость теп­ло­хо­да при дви­же­нии по те­че­нию реки.

2)  Опре­де­ли­те ско­рость теп­ло­хо­да при дви­же­нии про­тив те­че­ния реки.

3)  Какой путь смо­жет прой­ти этот теп­ло­ход за 180 мин при дви­же­нии по озеру?

От­ве­ты на во­про­сы обос­нуй­те со­от­вет­ству­ю­щи­ми рас­суж­де­ни­я­ми или ре­ше­ни­ем за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 2056
i

Се­ми­класс­ни­ка Яшу по­про­си­ли опре­де­лить объём одной мо­нет­ки и вы­да­ли для этого 24 оди­на­ко­вых мо­не­ты и мер­ный ци­линдр. Для про­ве­де­ния опыта Яша налил в ци­линдр воду до уров­ня 54 мл, а затем стал ки­дать туда мо­нет­ки, от­ме­чая уро­вень воды и со­от­вет­ству­ю­щее ко­ли­че­ство мо­не­ток. Опу­стив в ста­кан 5 мо­не­ток, Яша за­ме­тил, что уро­вень воды рас­по­ло­жил­ся между от­мет­ка­ми в 55 и 56 мил­ли­лит­ров; при 11 мо­нет­ках  — между 57 и 58 мл, а при 24 мо­нет­ках  — между 61 и 62 мл. На ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных Яшей ре­зуль­та­тов от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1)  По ре­зуль­та­там каж­до­го из­ме­ре­ния опре­де­ли­те объём мо­нет­ки и оце­ни­те по­греш­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки.

2)  В каком из трёх экс­пе­ри­мен­тов точ­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки будет наи­боль­шей?

3)  Поль­зу­ясь ре­зуль­та­та­ми того из трёх из­ме­ре­ний, ко­то­рое поз­во­ля­ет опре­де­лить объём мо­нет­ки с наи­боль­шей точ­но­стью, най­ди­те массу одной мо­нет­ки и оце­ни­те её по­греш­ность. Счи­тай­те, что плот­ность мо­нет­ки равна 6,8 г/см3 точно.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.