Вариант № 210390

ВПР 2021 год по физике 7 класс. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 2115
i

Настя ку­пи­ла пакет сока и ре­ши­ла про­ве­рить, со­от­вет­ству­ет ли ре­аль­ный объём сока зна­че­нию, ука­зан­но­му на упа­ков­ке. На па­ке­те было на­пи­са­но, что объём сока равен 275 мл. Настя пе­ре­ли­ла весь сок в мер­ный ста­кан. Опре­де­ли­те раз­ни­цу между ука­зан­ным на упа­ков­ке и из­ме­рен­ным зна­че­ни­я­ми объёма. Ответ за­пи­ши­те в мил­ли­лит­рах.


Ответ:

2
Тип 7 № 2116
i

Для того, чтобы лучше со­хра­нить цвет­ные ри­сун­ки в ста­рин­ных кни­гах, между их стра­ни­ца­ми кла­дут листы тон­кой про­зрач­ной бу­ма­ги. За­ме­че­но, что со вре­ме­нем на этой бу­ма­ге по­яв­ля­ют­ся блед­ные от­пе­чат­ки ри­сун­ков. На­зо­ви­те фи­зи­че­ское яв­ле­ние, бла­го­да­ря ко­то­ро­му крас­ка с ри­сун­ков пе­ре­хо­дит на бу­ма­гу. В чём со­сто­ит это фи­зи­че­ское яв­ле­ние?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д3 № 2117
i

Петя по­смот­рел на эти­кет­ку, на­кле­ен­ную на бу­тыл­ку с под­сол­неч­ным мас­лом, и ему стало ин­те­рес­но, ка­ко­во зна­че­ние плот­но­сти этого масла. Най­ди­те плот­ность масла, поль­зу­ясь дан­ны­ми с эти­кет­ки. Ответ за­пи­ши­те в кг/м3.


Ответ:

4
Тип Д4 № 2118
i

На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти элек­тро­по­ез­да метро от вре­ме­ни при дви­же­нии между двумя стан­ци­я­ми. Сколь­ко се­кунд поезд дви­гал­ся с по­сто­ян­ной ско­ро­стью? Ответ за­пи­ши­те в се­кун­дах.


Ответ:

5
Тип Д5 № 2119
i

Играя в кон­ди­тер­ский ма­га­зин, по­друж­ки взве­ши­ва­ли на ры­чаж­ных весах две шо­ко­лад­ные плит­ки оди­на­ко­во­го раз­ме­ра (без обёрток). Для того чтобы урав­но­ве­сить первую плит­ку шо­ко­ла­да, им по­на­до­би­лись одна гирь­ка мас­сой 50 грамм и две гирь­ки мас­са­ми по 10 грамм каж­дая. Для взве­ши­ва­ния вто­рой плит­ки им по­на­до­би­лись одна гирь­ка мас­сой 50 грамм, одна мас­сой 10 грамм и одна мас­сой 5 грамм. По­друж­ки со­об­ра­зи­ли, что один шо­ко­лад был по­ри­стым, а вто­рой  — более плот­ным. Чему была равна масса плит­ки по­ри­сто­го шо­ко­ла­да? Ответ за­пи­ши­те в грам­мах.


Ответ:

6
Тип 9 № 2120
i

Какое дав­ле­ние ока­зы­ва­ет Ан­дрей на го­ри­зон­таль­ный пол, когда он ровно стоит, от­ве­чая у доски, если масса Ан­дрея 48 кг, а пло­щадь по­дош­вы од­но­го его бо­тин­ка равна 0,016 м2? Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния 10 Н/кг. Ответ дайте в кПа.


Ответ:

7
Тип 3 № 2121
i

Из­вест­но, что сол­неч­ные лучи до­сти­га­ют Земли за 8 минут 20 се­кунд. Ско­рость света в ва­ку­у­ме 299 792 км/с. Поль­зу­ясь таб­ли­цей, опре­де­ли­те, в каких сре­дах свет пройдёт то же самое рас­сто­я­ние менее чем за 12 минут? Ответ крат­ко по­яс­ни­те.

 

Ско­рость света в раз­лич­ных сре­дах
СредаСко­рость, км/с
Воз­дух299 704
Лёд228 782
Вода225 341
Стек­ло199 803
Кед­ро­вое масло 197 174
Кварц194 613
Рубин170 386
Алмаз123 845

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 4 № 2122
i

Спортс­мен, за­ни­ма­ю­щий­ся дай­вин­гом, по­гру­зил­ся в воду на глу­би­ну 90 мет­ров. Опре­де­ли­те, во сколь­ко раз от­ли­ча­ет­ся дав­ле­ние, ко­то­рое ис­пы­ты­ва­ет на себе спортс­мен на этой глу­би­не, от дав­ле­ния, ис­пы­ты­ва­е­мо­го им на по­верх­но­сти воды, если дав­ле­ние, со­зда­ва­е­мое де­ся­тью мет­ра­ми во­дя­но­го стол­ба, эк­ви­ва­лент­но ат­мо­сфер­но­му дав­ле­нию.


Ответ:

9

Ком­по­зит­ный ма­те­ри­ал  — это не­од­но­род­ный сплош­ной ма­те­ри­ал, со­сто­я­щий из двух или более ком­по­нен­тов, свой­ства ко­то­рых силь­но раз­ли­ча­ют­ся. Пер­вое ис­поль­зо­ва­ние ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла от­но­сит­ся при­мер­но к 1500 году до нашей эры, когда в Егип­те и в Ме­со­по­та­мии для по­строй­ки зда­ний на­ча­ли ис­поль­зо­вать пе­ре­ме­шан­ные глину с со­ло­мой.

На ри­сун­ке по­ка­за­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти массы от объёма для двух ком­по­нен­тов ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла. В не­ко­то­ром об­раз­це этого ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла объём пер­во­го ком­по­нен­та равен 30 см3, а объём вто­ро­го ком­по­нен­та  — 20 см3.

1)  Опре­де­ли­те массу пер­во­го ком­по­нен­та в об­раз­це ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла.

2)  Опре­де­ли­те сред­нюю плот­ность об­раз­ца ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла, если объём об­раз­ца равен сумме объёмов ком­по­нен­тов.

 

Ответ: 1) г;    2) г/см3.



10

Со­глас­но ин­струк­ции для ма­ши­ни­стов, если ло­ко­мо­тив или хотя бы один вагон по­ез­да дви­жет­ся по мосту, ско­рость по­ез­да не долж­на пре­вы­шать 60 км/ч. Ма­ши­нист вёл поезд, стро­го вы­пол­няя ин­струк­цию. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти υ дви­же­ния по­ез­да от вре­ме­ни t.

1)  Сколь­ко вре­ме­ни ма­ши­нист ехал по мосту?

2)  Опре­де­ли­те длину по­ез­да, если длина со­ста­ва равна длине моста.

3)  Сколь­ко ва­го­нов было в со­ста­ве, если длина ло­ко­мо­ти­ва и каж­до­го ва­го­на по­ез­да l = 25  м?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 2125
i

Се­ми­класс­ни­ка Мишу по­про­си­ли опре­де­лить объём одной мо­нет­ки и вы­да­ли для этого 24 оди­на­ко­вых мо­не­ты и мер­ный ци­линдр. Для про­ве­де­ния опыта Миша налил в ци­линдр воду до уров­ня 56 мл, а затем стал ки­дать туда мо­нет­ки, от­ме­чая уро­вень воды и со­от­вет­ству­ю­щее ко­ли­че­ство мо­не­ток. Опу­стив в ста­кан 5 мо­не­ток, Миша за­ме­тил, что уро­вень воды рас­по­ло­жил­ся между от­мет­ка­ми в 60 и 61 мил­ли­лит­ров; при 13 мо­нет­ках  — между 67 и 68 мл, а при 24 мо­нет­ках  — между 76 и 77 мл. На ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных Мишей ре­зуль­та­тов от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1)  По ре­зуль­та­там каж­до­го из­ме­ре­ния опре­де­ли­те объём мо­нет­ки и оце­ни­те по­греш­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки.

2)  В каком из трёх экс­пе­ри­мен­тов точ­ность опре­де­ле­ния объёма мо­нет­ки будет наи­боль­шей?

3)  Поль­зу­ясь ре­зуль­та­та­ми того из трёх из­ме­ре­ний, ко­то­рое поз­во­ля­ет опре­де­лить объём мо­нет­ки с наи­боль­шей точ­но­стью, най­ди­те массу одной мо­нет­ки и оце­ни­те её по­греш­ность. Счи­тай­те, что плот­ность мо­нет­ки равна 6,8 г/см3 точно.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.