Вариант № 402001

ВПР 2024 год по физике 7 класс. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 3164
i

Тем­пе­ра­ту­ра тела здо­ро­во­го че­ло­ве­ка равна +36,6 °С  — такую тем­пе­ра­ту­ру на­зы­ва­ют нор­маль­ной. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны три тер­мо­мет­ра. Чему равна цена де­ле­ния того тер­мо­мет­ра, ко­то­рый по­дойдёт для из­ме­ре­ния тем­пе­ра­ту­ры тела с не­об­хо­ди­мой точ­но­стью? Ответ за­пи­ши­те в гра­ду­сах Цель­сия.


Ответ:

2
Тип 7 № 3165
i

Ран­ним утром можно за­ме­тить, что трава на лугу мок­рая, даже если ночью не было дождя. Во­дя­ной пар, со­дер­жа­щий­ся в воз­ду­хе, ночью вы­па­да­ет на траву в виде росы. Как при этом из­ме­ня­ют­ся рас­сто­я­ния между мо­ле­ку­ла­ми воды по срав­не­нию с рас­сто­я­ни­я­ми между мо­ле­ку­ла­ми воды в паре? Из­ме­ня­ет­ся ли при кон­ден­са­ции пара внут­рен­нее стро­е­ние мо­ле­кул воды? Объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 3166
i

Алеша по­смот­рел на эти­кет­ку, на­кле­ен­ную на бу­тыл­ку с под­сол­неч­ным мас­лом, и ему стало ин­те­рес­но, ка­ко­во зна­че­ние плот­но­сти этого масла. Най­ди­те плот­ность масла, поль­зу­ясь дан­ны­ми с эти­кет­ки. Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­грам­мах на метр ку­би­че­ский.


Ответ:

4
Тип 2 № 3167
i

Коля гу­ля­ет с со­ба­кой, ко­то­рая бе­га­ет по пря­мой до­рож­ке в парке. Поль­зу­ясь гра­фи­ком за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты со­ба­ки от вре­ме­ни, опре­де­ли­те её ко­ор­ди­на­ту через 40 се­кунд. Ответ дайте в мет­рах.


Ответ:

5
Тип 8 № 3168
i

Илье стало ин­те­рес­но, чему при­мер­но равен объём кар­то­фе­ли­ны сред­не­го раз­ме­ра. Он по­про­сил у учи­те­ля фи­зи­ки 10 ци­лин­дров объёмом 40 мл каж­дый и по­ло­жил их в ка­стрю­лю, после чего налил туда воду почти до­вер­ху. Затем Илья вынул из ка­стрюли все ци­лин­дры и начал класть в неё кар­то­фе­ли­ны. Ока­за­лось, что после по­гру­же­ния вось­ми кар­то­фе­лин уро­вень воды в ка­стрю­ле вер­нул­ся к уров­ню, ко­то­рый был до вы­ни­ма­ния ци­лин­дров. Оце­ни­те объём одной кар­то­фе­ли­ны, счи­тая, что все они были при­мер­но оди­на­ко­вы­ми. Ответ дайте в мил­ли­лит­рах.


Ответ:

6
Тип 9 № 3169
i

Саша и Рома плыли по реке на бай­дар­ке. Когда они греб­ли, то про­хо­ди­ли за пол­ча­са вниз по те­че­нию 4,5 км, а когда уста­ва­ли и не греб­ли  — то те­че­ние сно­си­ло их за то же время на 2,5 км. С какой ско­ро­стью плыла бы бай­дар­ка, если бы ре­бя­та греб­ли, пу­те­ше­ствуя по озеру?


Ответ:

7
Тип 3 № 3170
i

Груп­пе ту­ри­стов нужно было прой­ти за день по просёлоч­ной до­ро­ге 18 км. Они шли без оста­но­вок, по­сколь­ку опа­са­лись, что опоз­да­ют на поезд. Один из ту­ри­стов, глядя на ки­ло­мет­ро­вые стол­бы у до­ро­ги и на свои часы, за­пи­сы­вал в блок­нот, какое рас­сто­я­ние про­шла груп­па, и сколь­ко вре­ме­ни про­шло с мо­мен­та на­ча­ла пути.

 

Прой­ден­ное рас­сто­я­ние, кмВремя дви­же­ния, мин.
325
660
990
12110
15140
18160

 

Изу­чи­те за­пи­си и опре­де­ли­те, было дви­же­ние груп­пы рав­но­мер­ным или нет? Ответ крат­ко по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 4 № 3171
i

Хо­дить по рых­ло­му снегу не­удоб­но, так как ноги всё время про­ва­ли­ва­ют­ся в него. Если такая про­гул­ка всё же не­об­хо­ди­ма, то ис­поль­зу­ют сне­го­сту­пы. Какой долж­на быть ми­ни­маль­ная пло­щадь од­но­го сне­го­сту­па для того, чтобы че­ло­век мас­сой 45 кг про­ва­ли­вал­ся в снег не более чем на 5 см? На рых­лом снегу это усло­вие со­блю­да­ет­ся при дав­ле­нии не более 15 кПа. Учти­те, что когда че­ло­век де­ла­ет шаг при ходь­бе, то в какие-то про­ме­жут­ки вре­ме­ни он опи­ра­ет­ся толь­ко на одну ногу. Ответ за­пи­ши­те в м2.


Ответ:

9
Тип Д12 № 3172
i

Ком­по­зит­ный ма­те­ри­ал  — это не­од­но­род­ный сплош­ной ма­те­ри­ал, со­сто­я­щий из двух или более ком­по­нен­тов, свой­ства ко­то­рых силь­но раз­ли­ча­ют­ся. Пер­вое ис­поль­зо­ва­ние ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла от­но­сит­ся при­мер­но к 1500 году до нашей эры, когда в Егип­те и в Ме­со­по­та­мии для по­строй­ки зда­ний на­ча­ли ис­поль­зо­вать пе­ре­ме­шан­ные глину с со­ло­мой.

На ри­сун­ке по­ка­за­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти массы от объёма для двух ком­по­нен­тов ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла. В не­ко­то­ром об­раз­це этого ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла объём пер­во­го ком­по­нен­та равен 30 см3, а объём вто­ро­го ком­по­нен­та  — 20 см3.

1)  Опре­де­ли­те массу пер­во­го ком­по­нен­та в об­раз­це ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла.

2)  Опре­де­ли­те сред­нюю плот­ность об­раз­ца ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла, если объём об­раз­ца равен сумме объёмов ком­по­нен­тов.

 

Ответ: 1) г;    2) г/см3.



10
Тип 5 № 3173
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­стей пути, прой­ден­но­го гру­зо­вым теп­ло­хо­дом вдоль бе­ре­га, от вре­ме­ни при дви­же­нии по те­че­нию реки и про­тив её те­че­ния.

1)  Опре­де­ли­те ско­рость теп­ло­хо­да при дви­же­нии по те­че­нию реки.

2)  Опре­де­ли­те ско­рость теп­ло­хо­да при дви­же­нии про­тив те­че­ния реки.

3)  Какой путь смо­жет прой­ти этот теп­ло­ход за 30 мин при дви­же­нии по озеру?

От­ве­ты на во­про­сы обос­нуй­те со­от­вет­ству­ю­щи­ми рас­суж­де­ни­я­ми или ре­ше­ни­ем за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 3174
i

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные шкалы для из­ме­ре­ния рас­сто­я­ний. Так, мет­ри­че­ская шкала рас­про­стра­не­на в Ев­ро­пе и Азии. Дру­гая шкала, ко­то­рая в на­сто­я­щее время ис­поль­зу­ет­ся в ос­нов­ном в Се­вер­ной Аме­ри­ке и Ан­глии  — это дюй­мо­вая шкала.

Поль­зу­ясь изоб­ра­же­ни­ем ли­ней­ки с двумя шка­ла­ми (мет­ри­че­ской и дюй­мо­вой), оце­ни­те:

1)  тол­щи­ну книги в дюй­мах;

2)  длину диа­го­на­ли экра­на план­ше­та в сан­ти­мет­рах, если из­вест­но, что она равна 12,5” (дюйма);

3)  сколь­ко цвет­ных точек пе­ча­та­ет фо­то­прин­тер на 1 см2 бу­ма­ги, если при пе­ча­ти фо­то­гра­фии он пе­ча­та­ет 1200 точек на каж­дый квад­рат­ный дюйм изоб­ра­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.